-
▲ Наверх

Интервью из «7 Дней»

Джерард Батлер: «Когда-то я женился на Камерон Диас, а теперь подумываю о Дженнифер Энистон»


Батлер – любимый типаж американского кино: мужественный, атлетически сложенный герой с добрым и мягким сердцем. Поэтому никого не смущает его игра не по правилам – соленые шутки, несерьезное отношение к своей персоне и нежелание заводить романы с актрисами. Гонорар Батлера – от 15 до 20 миллионов долларов – говорит сам за себя. Наше интервью с симпатичным голубоглазым актером (хотя в нем, к счастью, как раз нет той приторно-сладкой смазливости, которой отличаются многие голливудские знаменитости) должно было состояться в номере одного из роскошных отелей в Беверли-Хиллз. Оставались считанные секунды до назначенного времени, и вдруг по интеркому всех гостей и персонал отеля попросили срочно его покинуть. Эвакуация прошла быстро и организовано. Вскоре человек 400 нежились в тени огромных пальм на красивой аллее напротив, а официанты разносили охлажденную миниральную воду и соки. Джерарда Батлера и его партнершу по фильму «Голая правда» красотку Кэтрин Хайгл временно приютили хозяева уютного итальянского ресторанчика, переполненного по случаю воскресенья. В одном из залов заведения проходил веселый девичник – непременное мероприятие, которое устраивает каждая уважающая себя американская невеста перед свадьбой. И появление шотландской звезды с его абсолютно незвездными манерами и бурлящей через край энергией стало для девушек более чем приятным подарком. Через несколько часов после анонимного звонка с угрозой взрыва полиция, тщательно проверив все помещения отеля, бомбы не обнаружила, и всем разрешили туда вернуться.

Джерард, у вас не было ощущения, что вы сейчас побывали на очередных съемках, а мы все выступали в роли статистов?
(Смеется.) Знаете, что самое интересное? Буквально за полчаса до этого объявления я сидел в номере с продюсером и сценаристом, и мы обсуждали детали нового проекта. И кто-то из них мне сказал: «Ты ведь понимаешь, жизнь такая штука – сейчас ты жив, а через полчаса выйдешь на улицу, и тебя может переехать автобус!» А я засмеялся и ответил, что вообще-то стараюсь теперь ездить исключительно на лимузинах – пешком не хожу. Вот так.

Все хорошо, что хорошо кончается. Скажите, я вот общалась с вашей ассистенткой Яной – вы специально искали русскую?
Да нет! Это случайность! У меня вовсе не было цели – австралийская у меня будет помощница или русская. Конечно, нет. (Смеется.)

Еще несколько лет тому назад вы были известны и почитаемы, пожалуй, только в узком кругу преданных фанатов, а сейчас – на пути к зрителю аж целых 5 фильмов, и выход в голливудскую высшую лигу можно считать состоявшимся. Не жалеете, что променяли адвокатскую практику на сумасшедший шоу-бизнес?
Каждую ночь мне снятся кошмары, что я уже никогда не буду адвокатом. (Смеется.) Я много о чем жалел и жалею в своей жизни, поверьте. Но только не об этом. Я счастлив, что теперь не имею никакого отношения к юриспруденции. И чем больше погружаюсь в мир кино, тем больше осознаю, насколько правильным был мой тогдашний поступок. Словно чудом удалось избежать пожизненного тюремного заключения.

А если бы – вдруг – ваша актерская карьера не состоялась так успешно, вернулись бы вы к тому, что столько лет учили? Особенно если признать, что между актерством и адвокатской работой немало общего, разве нет?
Немало. У нас, кстати, в университете очень много было занятий, посвященных умению как можно более убедительно входить в определенный образ. Но я все равно предпочел бы притворяться на съемочной площадке, а не во время судебного слушания.

И говорить правду и только правду, как делает ваш герой – циничный телеведущий Майк в фильме «Голая правда»…
О да, там все грубые шуточки типичного шотландского происхождения! Мы шотландцы, любим пошутить на грани фола. Хлебом нас не корми. Я частенько так шучу в Америке, не могу удержаться, и обычно первая реакция – оторопь и возмущение. Потому что американцы не привыкли так откровенно шутить. Но они умеют ценить все новое и неизведанное, и поэтому потом все переходит в восторг! (Смеется.) Подобные шутки мне служат отличной защитой в общении со многими. Хотя еще на заре своей карьеры в Голливуде я и прошел своего рода специальный курс на тему «как полагается себя вести и что говорить публичному человеку». Вышел фильм «Лара Крофт: расхитительница гробниц 2. Колыбель жизни», где я играл небольшую роль в паре с Анджелиной Джоли. И на пресс-конференции я возьми да и брякни – мол, хоть Джоли и «оскаровская» лауреатка, но лично мне приходилось сильно сдерживать свои актерские таланты, чтобы она не так явно проигрывала на моем фоне. Пошутил, скучно же сидеть и отвечать на дурацкие вопросы. О, черт, опять что-то не то сказал. (Смеется.) В общем, она-то на меня не обиделась, а вот от моей пресс-службы взбучку получил.

Да уж, я тут слышала, как одна известная сценаристка остроумно назвала вас «Биллом Клинтоном среди кинозвезд». В фильме «Голая правда» главная идея – девушки и женщины испокон веку влюбляются в плохих парней. Согласны?
Да нет, просто они любят мужчин, которые больше похожи на мужчин! (Смеется.) Все мужчины отчасти сексисты и шовинисты, это правда. Невозможно изменить мужчин. Мы действительно уделяем много внимания женской внешности, гораздо больше, чем прочим достоинствам, всегда думаем о сексе, то есть можно ли любую встретившуюся даму затащить в постель, ну и так далее. Однако женщины ведь тоже иногда об этом думают, разве нет? (Смеется.) Но мой «плохой парень», который режет правду-матку, все-таки признает, что юбка не должна быть слишком короткой! (Смеется.) Знаете, в чем, мне кажется, главная идея этой комедии? Мужчины, посмотрев ее, вздохнут с облегчением: «Слава Богу. Хоть кто-то осмелился произнести все это вслух!» – а женщины: «Черт побери, а ведь это правда, и от нее все равно никуда не деться!»

Ваш герой выступает этаким гуру, знатоком мужской психологии или, как это сейчас модно называть, тренером. Методично натаскивает героиню, которая мечтает найти мистера «Идеальный мужчина», как его (и мужчин в целом) нужно соблазнять. И эти советы весьма далеки от тех, что дают своим дочкам их матери, не говоря уже о мнении на этот счет феминисток. Хотелось бы знать – думаю, немало женщин, ваших поклонниц, ко мне присоединятся, – а какой совет вы лично могли бы дать на эту тему?
О, если бы я знал… (Смеется.) Увольте! Если бы и впрямь был экспертом в вопросах отношений между мужчиной и женщиной, сексуального воспитания, то наверняка преуспел бы в собственной личной жизни. Но, увы, я холостяк и до сих пор не сумел завести семью. Не думайте, что я не наслаждался состоянием влюбленности, но многолетние отношения как-то не складывались. В любом случае сейчас я стал серьезнее относиться к своим любовным похождениям. Знаю, что постоянно нахожусь «под колпаком» и каждое мое свидание будет препарировано в прессе. В общем, я бы соврал, если бы начал сейчас хвастаться своей личной жизнью. Она у меня просто плачевная. Но все-таки, милые девушки, не будьте так серьезны – жизнь коротка, и не стоит относится к своей красоте как к смертельному оружию. (Смеется.) В Лос-Анджелесе и Нью-Йорке очень высокая концентрация красивых женщин, которые уж слишком серьезно к себе относятся. А если они еще и умные к тому же, и успешные, и жаждут все контролировать – ужас! Нет ничего привлекательнее для мужчины, чем красивая, но… безоружная женщина. А если отредактировать, то лучше так – гораздо привлекательнее красивая женщина, которая делает вид, что этого не знает! (Смеется.)

Итак, ваша личная жизнь плачевна, несмотря на слухи о громких романах с Камерон Диас и Дженнифер Энистон?
Да, я страшно занятой парень! Сначала я женился на Камерон, а теперь собираюсь сбегать к алтарю с Дженнифер – правда, еще не выбрал дату. А потом, наверное, сделаю предложение Джоан Риверс! Сначала я злился, а теперь развлекаюсь. Естественно, у меня должен быть роман с каждой моей партнершей. Удивительно, что нас с Кэтрин Хайгл не поженили во время съемок «Голой правды». Может, не хотели портить настроение ее молодому супругу? А вот Дженнифер Энистон приходится нелегко. С ней, если верить слухам, по три раза на дню что-то происходит – беременность, новый ухажер, тайная помолвка, снова беременность…

Как вам работалось с Гаем Ричи во время съемок «Рок-н-рольщика»? Познакомил ли он вас со своей тогдашней супругой?
Супер. Я мечтал у него сняться. А его супруга мне однажды самолично сделала укол в мягкую часть тела. Я очень сильно простудился, и моя партнерша Тэнди Ньютон категорически отказалась сниматься со мной в любовной сцене. Появилась Мадонна, Гай нас представил друг другу, она спросила, кто тут больной, достала шприц и вколола мне какой-то витамин. Правда, легче мне не стало – наоборот. (Смеется.) Но я ей все равно признателен.

Интересно, вы ведете здоровый образ жизни, как большинство актеров Голливуда?
В Лос-Анджелесе легко вести здоровый образ жизни – там все для этого предназначено. Не то что в Нью-Йорке. Слишком много в этом городе соблазнов – наверное, поэтому я его так полюбил и даже купил себе там квартиру. В общем, в Лос-Анджелесе я хожу в фитнес, а в Нью-Йорке – играю и растрачиваю силы и энергию, накопленные в Калифорнии. (Смеется.) Но секрет моей хорошей формы не фитнес, а строгость моего персонального тренера. Он запрещает мне на ночь наедаться – дурная привычка, с которой не хватает силы воли расстаться. Пить бросил, курить, а тут – никак. Прихожу как-то домой, лезу в холодильник, а там даже хлеба нет. Звоню ассистентке – вы как раз с ней общались, – спрашиваю, в чем дело. А Яна говорит: «Твой тренер велел мне все убрать!»

Самая экстремальная ситуация в вашей жизни – если не секрет?
За неделю до того, как меня должны были принять в члены адвокатской коллегии, а для этого я два года отработал в качестве практиканта в самой уважаемой и солидной фирме в Эдинбурге, меня уволили и таким образом поставили жирный крест на моей юридической карьере. И это был один из самых ужасных дней в моей жизни, потому что мои родные очень ждали этого события. И я не знал, как им сообщить, что никогда уже не стану адвокатом… Конечно, если бы в тот день я мог перенестись в сегодняшний, то наверняка бы расцеловал тех людей в обе щеки.

Для вашей семьи так было важно, чтобы вы стали адвокатом?
Наверное, отчасти потому, что моя мать осталась с тремя детьми на руках, когда мне было 2 года. Не могу сказать, что безотцовщина как-то сильно повлияла на меня, но и приятного было мало. Зато я обожаю свою мать – ведь она была для меня и отцом и мамой, понимаете? Отец появился, когда мне исполнилось 16 лет, однажды мама сказала, что он ждет меня в ближайшем ресторанчике. После встречи я долго ревел. Оказалось, боль копилась во мне и достигла невероятных размеров, хоть я до поры об этом не задумывался. Мы начали общаться, но продлилось это недолго. Я уже был студентом университета в Глазго, когда у отца обнаружили рак. Я провел с ним последние недели безотлучно – это было нужно не только ему, но и мне… Хотел бы я так же мужественно провести свои последние дни, не расставаясь с чувством юмора, как мой отец. Он был не слишком ответственным и удачливым человеком, но непревзойденным острословом и душой компании. Потом, после окончания учебы, я уехал на год в Америку и там отрывался по полной. Такое творил… Часто мне было все равно – проснусь я наследующее утро или нет. Но по возвращении меня тем не менее приняли на практику в юридическую фирму – только таким образом можно получить официальный статус адвоката. В принципе я ведь хорошо учился, был президентом юридического сообщества в университете. В общем, какое-то время держался, но вскоре стал снова зажигать. Ну и дальше вы уже знаете. Меня с треском вышибли за неделю до квалификационного экзамена. Наверное, судьба.

А как сейчас ваши родные относятся к вашей славе и издержкам?
Я не так много времени провожу в Шотландии, к сожалению. Но как они мне сами говорят – я тот же Джерри плюс мои многочисленные дома! (Смеется.) Мне самому было куда сложнее привыкнуть к новому образу жизни. Уже когда карьера набирала обороты, совсем не чувствовал себя счастливым, продолжал себя грызть – так ли я делаю, где моя планка, какова цена успеха и так далее. Словом, моя духовность явно нуждалась в подпитке, а мое эго – в уничтожении. Особенно мучился в перерывах между съемками, не понимал, как мне жить нормальной полноценной жизнью. По совету друзей прошел курс у гуру медитации Дипака Чопры – он пользует многих в Голливуде. Прочитал много книг. В общем, мне удалось осознать, что я живу так, как и должен, и моя работа, мои действия естественны образом впитываются в нашу Вселенную. Вселенная всегда благосклонна к тем, кто ни в чем не перегибает палку и честно исполняет свое предназначение на Земле.

МАРИЯ ОБЕЛЬЧЕНКО
Интервью из «7 Дней» (14-20.09.2009)
За сканы огромное спасибо у

5 комментариев »


    Аризона

    23.09.2009 @ 19:45

     

    Интервью супер,Джерри как обычно-вне конкуренции)


     

    Просто изумительно, нет слов, Джерри- и этим все сказано:)


     

    Читала с удовольствием!!!)))суперрр!!


     

    меня так трогают моменты, когда он раскрывается, например, рассказал о том, что плакал…обожаю его


     

    кстати,любой другой бы ни зачто не сказал бы,не признался бы!а джерри не врет и не выпендривается!веть каждый может плакать и тем более такие милашки=)


Комментарии RSS · Адрес для трекбека

Оставить комментарий
Ник: * E-mail: * Website:
Внимание!! Вы не авторизованы на сайте, пожалуйста зайдите на сайт под своим именем или зарегистрируйтесь, чтобы стать полноценным участником сайта!

Комментарий:

Вы можете добавить изображение в комментарий нажав здесь.