за помощь благодарим ок
Здесь мы приводим выдержки из интервью с координатором фильма «Покорители волн» и экспертом больших волн Грантом Уошбёрном (Grant Washburn).
25 октября 2012, Alison Prato.
Создание значимого биографического фильма может оказаться игрой с высокой ставкой: как вы будете создавать увлекательный рассказ о реальном человеке, сохраняя при этом интерес публики, а также не вредя аутентичности?
Для Гранта Уошбёрна, сёрф-координатора Chasing Mavericks, в знаковой истории про сёрфера большой волны Джея Мориарти ставки были даже выше, потому что в других случаях не примешивался такой определяющий фактор как непредсказуемый Тихий океан.
«Большинство фильмов про сёрфинг почти смешны для людей, которые знают спорт», — говорит Уошбёрн. — Мы не хотим, чтобы фильм стал посмешищем в мире серфинга». Мы поговорили с ветераном сёрфинга большой волны серфинга — о его отношениях с Мориарти в реальной жизни и случае, когда звезда Джерард Батлер, что называется, «поздоровался со смертью».
Что именно вы делали в фильме?
Грант Washburn: я был сёрфинг-консультантом, и я делал много всего. Я работал с Джерардом [Butler], я выбрал места, я координировал трюки, помогал с раскадровкой. Я чувствовал, что мне действительно повезло получить в конце право на постпродакшн и редактирование.
Почему присутствие при редактировании было так важно для вас?
— Все были обеспокоены финальным монтажом, потому что видение сёрфера отличается от видения не-сёрфера. Не-сёрферы думают: «Это выглядит хорошо», но на самом деле в движении и съёмках это может быть и не так. К их чести, при редактировании мне было позволено многое. Кто-то сидящий в углу и гундящий: «Сделайте это нежнее, сделайте это милее!» мог стать болью для каждой задницы.
Была ли задействована компьютерная графика CGI? Или это всё реальные волны?
— Волны были реальными, но компьютерная графика использовалась при замене лиц. Этот процесс включает маркировку лица [сёрфера] и стандартный капюшон гидрокостюма с небольшими приклеенными маркерами, чтобы задать ориентацию. Для снимков без гидрокостюма ребята носили купальные шапочки с маркерами.
Актеры не катались на 50-футовых волнах. Как бы Джерард не хотел проехаться на 50-футовых волнах, мы не пошли на это. Во многих случаях настоящий актер выглядит так, словно это он оседлал 50-футовую волну, но это в основном камера, расположенная в подходящем месте, и по-настоящему убедительные съёмки. Актеры на самом деле не рискуют так, как это выглядит. В принципе, всё это — эффект матери-природы.
Довольны ли вы конечным продуктом?
— Определённо. Это огромный объем работы, и многие люди не понимают, насколько это тяжело, даже если у вас есть полный контроль над всем. Это больше, чем просто волны: это течения, ветер, люди, лодки, камеры. В океане это действительно трудно свести всё вместе — где вы хотите и когда вы этого хотите. Это как работа с детьми и котятами. И лавиной.
Никогда не работайте с детьми и животными.
— Да. Ты почти предпочитаешь снимать это на сцене или в студии, где у вас есть контроль над всеми элементами. Легче работать с роботом кошки, чем работать с реальной кошкой.
Как Вас привлекли к участию?
— Я был очень близок с Джеем. На протяжении многих лет люди имели представление о том, как сделать рассказ о Джее, но это оказалось лучшим. Это наследие, для которого вы хотите сделать что-то правильное. Вы же не хотите, чтобы сделать это посмешищем среди сёрфинг-фильмов. Этот сценарий пошёл по рукам, и людям очень понравилось. Брэндон Cooper, писатель, решил поговорить с [режиссёром] Кёртисом Хэнсоном. Кертис не был подписан на это, но они надеялись, что он согласится. Я был частью группы, которая пыталась убедить его, что мы могли бы сделать это.
Каково было ваше впечатление от Кёртиса?
— Мне очень понравился Кёртис. Это было как: «Вау, этот парень собирается сделать это правильно. Он не собирается срезать углы. Он не собирался делать это показушным» — что, как правило, вызывает основной страх. Он задал значимые вопросы, и он много слушал, и он действительно хотел пойти правильным путём. Все знали, что мы пытались сломать здесь привычную форму, и это будет одним из серфинг-фильмов, который не будут освистывать.
Какие вопросы были у Кёртиса?
— «Как мы можем снимать эти гигантские волны?» А также: «Мы должны сделать замену лиц, которая не будет заметна, иначе мы даже не будем пытаться это. Это работает, только если лицо заменяется качественно». Таким образом, мы начали этот процесс в два с половиной года назад.
Какие ещё страхи у вас были?
— На ранней стадии великим страхом для меня было попасть в плохой сезон. Что делать, если мы не получим хороших кадров гигантских волн? План C или D — ехать в Чили или в Африку и попытаться сделать это там, но на Mavericks, как правило, проще всего снимать большие волны, и, конечно, это лучшее место, чтобы соответствовать Mavericks. Нам повезло, и у нас был хороший год.
Так каким был Джей?
— Джей пришел из Санта-Крус, супер конкурентоспособный, талантливый на серфинг-арене. Он был своего рода барабанщиком. Он пришел сам и остался на весь день. Мы все были в нашем возрасте 20 лет, и он был немного моложе. Он был, в основном, как маленький щенок, но он был действительно малыш с огоньком — уверенный и умный, а вовсе не как обычный 16-летний.
На следующий день у него было грандиозное падение, это такая вещь, что даже самые лучшие ребята в мире не могут оправиться от этого сразу. Но он вернулся обратно в течение 20 минут. Я занимался сёрфингом с ним весь день. В конце концов, я подумал: «Ого, он один из главных парней». Если бы вам довелось выбирать, с кем бы вы хотели пойти на следующий день, он был бы на вашем коротком списке. Вот каким весёлым он был. И это было заразительно.
Где вы были, когда вы услышали о его смерти [Jay погиб в 22 года в дайвинг-аварии]?
— Я был в Кейптауне на большой волне. Если бы у нас был интернет, мы могли бы знать получше о предупреждении, что нужно делать только два вдоха, прежде чем погружаться. Потому что если вы сделаете пять вдохов, вы рискуете потерять сознание даже на мелководье. Люди умирали в 10-футовой лагуне (3 метра), потому что они теряли сознание.
Я слышал об этом и думал, что это плохо, потому что мы так делали. Когда на следующий день я услышал, что Jay утонул, я знаю, что он абсолютно точно сделал это. Он сделал пять или десять вдохов и пошёл на погружение. Он был именно такой парень, который бы не побеспокоил никого, чтобы остаться с ним. Он раздвигал границы, поэтому он и сделал это — и потерял сознание, а там никого не было.
Как вы считаете, что он подумал бы о фильме?
— Он бы рассмеялся, он бы был смущён тем, насколько большой оказалась эта сделка. Палатки и сотни людей, закрытие блоков, полиция, вертолеты. Он сказал бы: «О, черт возьми, ты шутишь. Это всё из-за меня?». Речь идет об оценке каждого дня, потому что вы никогда не знаете, сколько вы собираетесь получить.
Каково было преподавать Джерарду Батлеру навыки сёрфинга?
— Он такой страстный парень. Он действительно хотел сделать это как следует и сделать историю правильно. Ты думаешь: вот это голливудский парень из первого списка, и сёрферы могли бы сказать: «О, нет». Он мог просто забрать свой чек, и это было бы катастрофой. Но его трудовая этика была огромной. Он действительно победил всех сёрферов. Они все любили его.
Что там произошло с его большой катастрофой, его «схватке со смертью?
— Один раз ему здорово досталось. Он был в движении, и когда волны пришли, он должен был плыть под всеми другими парнями, и он должен был идти под вторую волну. Я не волновался за него. Я знал, что мы можем вытащить его, и я знал, что я хорошо его натренировал. Но я думаю, это было немного более драматичным, чем хотела бы студия.
Для меня самое главное было то, что он захотел снова выйти и плыть через 15 минут. Если он не вышел бы из-за этого, и никогда не захотел бы прикасаться к воде снова, я бы почувствовал себя ужасно. Это кошки-мышки. Мы раздвигаем границы. Это то, о чём кино, о сёрфинге на больших волнах.
26.10.2012 @ 13:11
http://www.buzzfeed.com/lyapalater/gerard-butler-is-a-vampire