-
▲ Наверх

Вашему вниманию предлагается ещё один взгляд на проходившую во время Berlinale премьеру «Кориолана».  Кэтрин Шаер, журналист новозеландского издания www.nzherald.co.nz, проживающая в Германии, пишет 15 февраля 2011 г. с 61-го Берлинского международного кинофестиваля.

gerardbutlercoriolanuspremieresberlinnmqg6ns2xwil

«Сегодня на  Berlinale, одном из значительных кинофестивалей мира, проходит премьера фильма с громкими именами «Кориолан» — трагедии Шекспира, в которой актёр Рэйф Файнс исполнил также и свой режиссёрский дебют.

И это не единственное звёздное имя в фильме, там есть и другие знаменитости. Ванесса Редгрейв играет мать неправедного римского генерала Кориолана (в исполнении Файнса), а красавец Джерард Батлер играет заклятого врага «Кориолана». Пьеса адаптирована Джоном Логаном, сценаристом «Гладиатора» и «Авиатора».

d18ed18e

И выглядело достаточно странным, что несмотря на то, что фильм был интеллектуальным: каждый говорил «ямбом» (основным ритмом большинства шекспировских произведений), вопросы на пресс-конференции были дурацкими как и всегда.

Возможно, что проблема кроется в аспекте «Английский язык как второй язык». Но кто в здравом уме встаёт посреди комнаты, полной журналистов и операторов  в количестве не менее 200 человек, хватает микрофон перед направленной камерой и  спрашивает Джерарда Батлера (который, пожалуй, наиболее известен по таким фильмам как «300 спартанцев» и нескольким хорошим романтическим  комедиям)  — было ли это для него слишком непривычным и понравилось ли ему это, поскольку это было, хм…, несколько более интеллектуальным?

У группы интервьюируемых исторгся своего рода тихий коллективный стон. Батлер лишь рассмеялся. «Что-нибудь интеллектуальное всегда требует от меня усилий», — пошутил он.

d18e

К счастью, после этого Редгрейв, невероятно прекрасная в свои 74 года,  взялась отвечать на длинный и крайне запутанный вопрос других репортёров : «Как каждый заставляет такой сложный  текст звучать естественно?».  «Вы ищете свой внутренний ритм. — сказала она. — Это немного походит на работу локатора. Если вы сможете уловить это, то текст будет выходить из вашего рта словно ваш собственный. И так работаем все мы, актёры. Вы слушаете — вместе с вашим языком, с вашим сердцем, с вашими глазами. И это очень важно».

d18ed18ed18e

Бог ты мой, Батлер тоже выглядел немного изумлённым. «Однажды ночью я говорил  об этом же с вашей дочерью на ужине, — сказал он, адресуясь к Редгрейв. — Я спросил: «Как это получается?», а она сказала: «Я даже не знаю, знает ли она, что она делает». Но слушая сегодняшний ответ, я думаю — она знает», — сказал он восхищенно.

Рэйф Файнс, который вообще расценивается как один из самых прекрасных британских актеров, и кого остальные могут знать как Воландеморта из фильма про Гарри Поттера,  рассказал о том, почему он перенес действие фильма в современный день,  заменив меч на полуавтоматическое оружие.

Уже вдохновленный адаптацией База Лахрмана «Ромео и Джульетты» и другой театральной постановкой «Юлия Цезаря» в Лондоне, в котором у него раньше была роль, Файнс пояснил  вот что.

«Я продолжал видеть образы этой истории в газетах и по телевидению. Война в Чечне, бунты в Париже, и за прошлые несколько лет, огромный экономический переворот. Я  всё больше чувствовал, что мир вокруг нас был подходящей обстановкой для фильма».

Файнс также говорил об эротическом характере некоторых сцен борьбы. «Как Кориолан, вы нуждаетесь в хорошем конкуренте.  Я нуждался в хорошем, сильном мускулистом мужчине для захватов,» — сказал он, улыбаясь. «Эротический элемент очень очевиден в истории Шекспира. Так что я чувствовал, что сражение должно быть наводящим на размышления кое о чем, приближающем к некоему созданию любви».

cover1300

О, и в том случае, если вы задумываетесь о том, что такое галдёж, это не футбол. Это всего лишь фотоссесия. После пресс-показа любого фильма, претендующего на Золотого медведя — главного приза Berlinale, звёзды фильма идут на фотосессию. Вам прямо-таки становится их жалко во время этого действа.

Они должны оставаться в маленьком углу, пока толпа человек в 50 с камерами, давя и толкая друг друга, в полутора метрах за верёвкой ограждения вопит, по-настоящему вопит, выкрикивая их имена. Их можно услышать за два зала отсюда.

d18ed18ed18ed18e

Сегодня это было так: «Ванесса, взгляни сюда, лапочка! Эй, Ванесса! Эй! Ванесса, сюда, сюда! Ванесса, Ванесса!» Снова и снова. Это большая трата нервов. Просто представьте, каково звёздам. Жертвы фотографов любезно поворачиваются из стороны в сторону, чтобы каждый получил снимок в анфас, и улыбаются словно каждому фотографу индивидуально. Это весьма замечательный навык.»

35 комментариев »


     

    очень вдумчивый и доброжелательный отзыв. Бестактность журналистки шокировала не только нас.А Батлер своим ответом только выиграл в глазах всех.


     

    Джерри молодец!))) Наверное, семеро из десяти нагрубили бы в ответ на такой вопрос. Спросила бы эта журналистка так нашего Киркорова))) Получила бы поделом.


     

    Я о том и говорю,что задав свой дурацкий вопрос,она поставила в неловкое положение только себя..никак не Батлера.


     

    эхх, скорее бы посмотреть…


     

    Отличная статья, я даже вернулась прочитать, кто написал и где опубликована.


     

    «Эротический элемент»- ха-ха! Мы даже знаем кто это! От него такой эротизм исходит, что «держите меня четверо!»


     

    интересно, какой такой эротический элемент-шмелемент он имеет в виду?..
    в духе **Интервью с вампиром**, где Бандерас страстно дышит Питикусу в лицо?! О_о..


     

    Молодец Кэтрин, сразу видно что профессионал, очень взвешенный и объективный подход к происходящему. Джери молодец, не растерялся, хорошо ответил. Но действительно, ей повезло, что это Джери, именно интеллектуальный товарищ, а то на такого нарвешся, что мало не покажется. И посмотрите какое хамство, кричать Редгрейв ЛАПОЧКА, словно девочке на подтанцовках, это актрисе с большой буквы, с мировым именем ! Да хоть имели бы уважение к ее возрасту и весу в кинемотографе! И действительно — эта фотосессия, как травля какая то, когда тебе в лицо орет беснующаяся и оголтелая толпа, жаждущая на тебе хорошо поиметь.


     

    А вообще то девочки, это не звезд жалко, и нашего обожаемого Джери, а этих несчастных идиотов, что орут и беснуются за веревкой! Девочки, вы только представьте себя на месте звезд, вы такие красивые, успешные и тех, кто за веревкой. Представьте себе их полоумные лица с выпученными глазами, открытыми ртами, из которых вылетают какие-то гортанные звуки, и причем все одновременно делают одно и то же — орут, чего то клянчут и трясут у вас перед носом своими ручонками с камерами. Я бы просто дико хохотала бы от такого видения, вот уж они меня потешили бы. Цирк да и только! Надо всегда ситуацию в которой оказались поворачивать в свою пользу и извлекать из нее выгоду. Они вопят и давят друг-друга, ну что ж , а вы — развлекайтесь этим зрелищем.


     

    Я тоже голову ломала над этим моментом, поскольку и раньше читала в инопрессе отзывы об «эротизме баталий» в «Кориолане». Для себя я решила его так — крепкие мужчины агрессивно и отважно дерутся. Мы смотрим на них и восторгаемся. О другом варианте даж думать не хочу.


     

    Не ну эти журналюги меня доконають. Файнса представил, так многозначительно.Ну капец.Бедный Файнс больше как в «Гарри Поттере» нигде и не играл.Похоже все репортеришки на кинофестиваль по спец отбору попали.


     

    ну просто убогие журналисты. ни черта окромя Гарри Поттера не смотрели.где они набрали этих недоумков. то с Путиным паралелли то с басаевым,вопросы хамские и к тому же ни черта не понимающие в кино. просто кошмар.бедный Файнс окромя Воландеморта ничего в кино не сделал.да один Англ. пациент чего стоит уроды моральные.откуда они понабрались неучи.


     

    Ой девоньки, чот как-то я йаду к вашим сладким речам добавила.Не ну я же ни специально, ну чуво они пишут о чем не знають, а рот откроють — дак лучше бы зашили. А статья то действительно позитивная.


     

    жуткая картина нервишки могут не выдержать но это часть их профессии, плата за успех и популярность.


     

    Лиза, ну вы жгете!!!! 🙂 🙂 🙂
    Так их, тлю эту общества, чтоб им ни дна , ни покрышки.


     

    Согласна, фотографов и журналистов жалко больше. Сама по образованию журналист — знаю. В свое время и фотографировать отказалась из-за того, что это унизительно.
    А что до звезд, так миллионы мечтают, чтобы их так потравили. Это, действительно, часть их профессии, часть сладкого осознания своей славы.И в глубине души,подозреваю, им это нравится.


     

    Однажды ночью я говорил об этом с вашей дочерью… За ужином. Только Батлер мог такое сказать! Статья хорошая. Кстати девочка, которая смотрела фильм в Берлине, тоже писала , что некоторые сцены граничат с сексом.


     

    Кого с кем, прошу прощения?


     

    Файнса с Батлером, как я поняла.


     

    Немножко не в тему, но если не уточнять, что речь идет о фотосессии, то описание вполне подходит под описание первых дней распродаж за рубежом. Также народ орет и беснуется за веревкой, а потом с высунутыми языками и вытянутыми вперед ручонками бежит вслепую куда-то вдаль. Человеку свойственно извлекать выгоду! А такое поведение фоторепортеров часто действительно спровоцировано артистами. Для обеих сторон это хлеб насущный.


     

    Ого ! Вот это ясный перец ! Это что же, Файнс пригласил Джери на эту роль целенаправлено, в качестве эротического элемента с мускулистым захватом ? Ну что ж ! Если так, то лучшего выбора не найти. Для такого тяжелого и кровавого фильма (судя по гриму Файнса) Джери в этом фильме — луч солнца в темном царстве. Умница Файнс, ну а Джери — лучше всех !


     

    Главное, чтобы они не целовались! 🙂 А то часто такой приёмчик есть, правда, когда женщины деруться, деруться и, вдруг, сливаются в поцелуе, и понимают, что им хорошо.
    Ох, проказник этот Файнс, заинтриговал!


     

    Молодец Джерри,за словом в карман не полез!Вообще,мировая известность учит человека отвечать на любые вопросы,даже самые тупые!А журналюгу эту надо было на кол посадить за такое!Жестоко,но справедливо!!!Что касается секса,то пусть прозвучит банально,но я перефразирую:»говорим-Батлер,подразумеваем-секс!» 🙂 Схватка двух мужчин,сильных,волевых личностей-это всегда сексуально!


     

    Дааа,2 таких брутальщин-муЗчин))
    Хотела бы я выглядеть так в 74 года….


     

    и еще сниматься в фильмах..


     

    Отличный рекламный ход. Теперь все ринутся в кинотеатры, чтобы посмотреть на эротизм, обещанный Файнсом. Когда вбухаешь в фильм 20 миллионов, ещё не на такое пойдёшь))). Я лично умираю от любопытства. Скорее бы 24 марта.


     

    Батлеру — 41, Файнсу -48,74 — Ванессе Рэдгрейв


     

    Поняла, вы о ней и говорите. Как величественно она несет свой возраст — одним словом Женщина!Браво!!!!!!


     

    Вот это и имелось ввиду! Какими-то эротическими или сексуальными отношениями между ними там и не пахнет. Обнаженные, мускулистые торсы мужчин (в фильме большей частью-грязные) подчеркивают лишь брутальность событий, силу характеров. Ну и конечно это элемент этотики.


     

    По-моему Файнс-не только талантливый актер, скромный человек,но и очень педантичный англичанин. В этом фильме, как и на театральной сцене, как и у Шекспира, нет ничего случайного, нет нагромождения декораций. Все используется для развития сюжета, для раскрытия характеров.


     

    По поводу специфических эротических подтекстов определенных сцен в произведениях Шекспира я читала и сышала. О том, что в некоторых из них есть недвусмысленные намеки на нетрадиционные нюансы и аспекты отношений между героями. Не думаю, что это особый ход для разогревания ожиотажа вокруг фильма. Собственно, Файнс сам сказал, что намерено ничего не менял и ход в виде хитросплетений человеческих взаимоотношений, эмоций и инстинктов присутствуетв в его фильме и в некоторых сценах данный подтекст Шекспира читается.


     

    Ну если только эаключительную сцену рассмотривать. Сцену убийства Кориолана. Тулус и небольшая кучка его солдат ожидают возвращающегося с подписания договора Кориолана на пустынной дороге. Бетонка и по-моему ранняя-ранняя весна. Кориолан подъезжает на одиноком бронетранспортере, выходит, и он уже знает что его ждет. Его окружают 5-6 человек, драка, ножи, он не собирается уходить один. Но он уже ослабевший и ранен. К нему вплотную подходит Тулус с ножом (Лара Крофт так же убивает Терри). Они стоят напротив друг друга, и Тулус вонзает нож в живот, но он поддерживает Короиолана, прижимает его голову к себе и осторожно (при очень!!!, ну очень большой фантазии можно сказать даже нежно) опуская, укладывает его на дорогу. А потом его как мешок, как предателя с грохотом, бросают на обитый железом пол, в кузов грузовика.


     

    Ох! Спасибо, я как буд-то своими глазами увидела! Потрясающе!


     

    Лана , спасибо, действительно как бы сама посмотрела . С еще большим нетерпением хочется посмотреть фильм. Скорее бы !


     

    мдаа очень впечатляет даже со слов. ну когда же сам фильм то увидим.


Комментарии RSS · Адрес для трекбека

Оставить комментарий
Ник: * E-mail: * Website:
Внимание!! Вы не авторизованы на сайте, пожалуйста зайдите на сайт под своим именем или зарегистрируйтесь, чтобы стать полноценным участником сайта!

Комментарий:

Вы можете добавить изображение в комментарий нажав здесь.