за информацию благодарим ok, terra525, а также screenstar
The Independent Magazine, April 13, 2013
Джерард Батлер — шотландский актёр, который смог далеко пойти в Голливуде и, если верить слухам, он встречался со всеми, кого можно заподозрить в этом (Дженнифер Энистон, Кэмерон Диаз, и множеством супермоделей ) и ни с кем из нижеперечисленных (Вупи Голдберг, Дэнни ДеВито, Бородатая Леди), а жаль, так как такие слухи по крайней мере были бы хоть интересны, а так же я где-то прочитала, что он получает 20 млн за каждый фильм.
20 млн! Джерри, любовь моя, говорю я, не отказывайся от фильма без упоминания моего имени и скажи им, что я соглашусь сняться и за 10 млн, с ноготой и всем остальным… Он говорит: «С ноготой я согласился бы сняться за меньше! Мне это нравится!» «Что?! Ты думаешь, я заработаю больше, если соглашусь на фильм без наготы?» Он говорит: «Ха!» А потом добавляет: «Послушай, мне не платят 20 млн за фильм, но поверь мне, если бы платили, я бы с удовольствием об этом сказал, потому что это звучит здорово! Но мне не платят, и я не знаю, откуда такая сумма появилась. Теперь я понимаю, почему моя мама постоянно спрашивает, как насчёт дома в Тоскане и ещё на Ямайке? Она, наверное, читала ту же самую статью!»
О, Миссис Батлер! У вас были Тоскана и Ямайка, а теперь я у вас их отобрала. Но не важно, потому что Корнуэлл всегда прекрасен. И побережье Пемброкшир, если не идёт дождь конечно, но на это не стоит надеяться.
Мы встретились в гостинице в центральном Лондоне якобы для обсуждения его последнего фильма, за который, очевидно, он не получил 20 млн , это «Падение Олимпа», фильма типа «Крепкого Орешка», только действие происходит в Белом доме, который, вероятно, один из самых плохих фильмов, который я когда-либо видела (я не смотрю много боевиков, так что возможно есть фильмы и хуже).
Во всяком случае, будучи трусливой по натуре, а также лицемерной, я надеюсь, что мы сможем провести тот один час без упоминания фильма — «слон в комнате»! — или предом критического отношения в целом (ещё один «слон», т.е. два «слона» в комнате!).
Так что мой план таков: игнорировать «слонов», как и план любого притворщика, так как это намного разумнее, и я начинаю с того, что говорю ему, как он прекрасно выглядит, причем, как ни странно, это правда. У него прекрасная форма лица и глаза, которые часто писатели называют «пронзительными голубыми глазами».
Я спрашиваю: «Думаете ли вы о себе как о человеке с фантастической внешностью и с пронзительными голубыми глазами?» Он пытается лукавить, но бесполезно: «Да… Я не думаю, что… гм.» Но потом он быстро сдаётся, пожимает плечами и говорит: «Да.», за что я его уважаю.
Я говорю ему, что он напоминает мне, немного, более упитанного Джеймса МакЭвойя, что между ними есть физическое сходство, но он оспаривает это. «Может быть, это просто потому, что мы оба шотландцы?» Я говорю, что дело больше в улыбке. Он говорит с энтузиазмом: «Он один из моих любимых актёров. Он всегда делал правильный выбор, он очень хороший, милый парень. Я люблю актёров, которые могут сыграть в мрачных фильмах, но при этом остаться добрыми людьми, и не чувствуют необходимости становиться мерзкими».
Под «всегда делал правильный выбор», я думаю, он имел в виду «мудрый выбор» в профессиональном смысле. Фильмы, сделавшие Джерарда знаменитым, были его фантом в «Призраке Оперы» и царь Леонид в фильме «300 спартанцев», который был довольно хорош, но его выбор не всегда был впечатляющим. В их числе было несколько ром-комов, например «The Bounty Hunter», с госпожой Энистон, который я скачала, но не смогла посмотреть после того, как мне стало понятно, что герой Джерарда зарабатывает на похищении женщин.
Вероятно, Джерард сам слишком хорошо понимает, что ему уже 43, и что ему остается не так много времени, чтобы что-нибудь изменить. «Я чувствую, — говорит он. — что я отхожу от целой серии… Боже мой, я должен быть осторожным, что я говорю, но… Целой вереницы неудачных фильмов. Порой в этом моя вина, но иногда — нет. Я не могу назвать фильм, но был случай, где я просто думаю, что там был неправильный режиссёр, а в другом пришлось менять режиссёра потому как у него был Альцгеймер. И если вы сниметесь в нескольких фильмах в Голливуде, которые не собирают много денег, то тогда ты должен быть осторожен.» Но ваши фильмы всегда собирают кучу денег, не так ли? » Не все . Не те последние фильмы, о которых я говорю». «Вы должны работать с Тарантино,» — я говорю ему услужливо.
Он может заново изобрести кого угодно. Он мог бы заново изобрести Кристофера Биггинса. Он говорит: «Это действительно выводит меня из себя, когда люди говорят: «Просто иди работать с Полом Томасом Андерсоном или Квентином Тарантино». Это не так просто».
Он не считает, как скоро станет ясным, «Олимп» одним из неудачных фильмов и довольно гордо говорит: «Я принимал участие во всем, от начала до конца, я работал с Антуан (Фукуа, режиссёр) и смог добиться его участия в проекте, я долго работал над сценарием, полностью разобрав и собрав его заново, дабы придать фильму необходимое содержание и реалистичность и создать настоящий боевик».
Тревожность вызывает то, что нам возможно придётся столкнуться головой со «слоном», но, к счастью, мне удаётся предотвратить такое бедствие используя тактику, известную как «сменить тему, несмотря на то что вы можете показаться сумасшедшей». Умеете ли вы готовить, спрашиваю его я . «Умею ли я готовить?» — повторяет он. Да, умеете ли вы готовить? «Гм… Нет… Совершенно не умею.» Это почти мне удалось.
У Джерарда Батлера интересная история жизни, которую вы, вероятно, уже читали до этого, если вы являетесь его поклонниками, которых у него очень много. Некоторые названия страничек поклонников на ФБ: ‘Gerard Butler is my husband… but doesn’t know it yet’, ‘Gerard Butler can impregnate by touch alone’ and ‘Nutella on Gerard Butler’, которое (как я понимаю), вероятно, самое вкусное. Но все таки предыстория, которую я предлагаю вам в укороченном варианте. ОK, она начинается с его родителей, Эдварда и Маргарет, которые переехали из Пейси (Шотландия) в Монреаль (Канада), когда Джерарду было 6 месяцев. 18 месяцев спустя семья распалась, и Маргарет вернулась в Пейсли с тремя детьми, она пошла на курсы по преподаванию бизнеса, а Джерард не виделся с отцом на протяжении 14 лет.
Их встреча, говорит он, когда его отец просто появился ниоткуда, «подняла бурю дерьма во мне». И когда Эдвард, букмекер, умер несколько лет спустя, Джерард просто «сошёл с рельс» и начал пить. В то время он учился на факультете права в университет Глазго, он был в постоянном запое до окончания университета, и был очень безрассудным пьяницей. Он разбивал бутылки об свою голову. Вставал на пути движущихся машин. Однажды он проснулся в Париже в нескольких километрах от места, где он был на party, покрытый ранами и кровью, и по сей день он понятия не имеет, что произошло. Он постоянно пил и во время практики в адвокатской конторе в Эдинбуге, откуда его уволили за неделю до квалификации.
Вы — глупый мальчик, говорю ему, если бы вы задержались на своей карьере, то вы могли бы подать в суд на много людей, от имени многих людей. Он говорит: «Я был у врача пару недель назад, и узнал, что сломал две маленькие кости на шее, когда снимался в «Олимпе». О Господи, говорю я. «Это ничего, — говорит он. — Я даже не заметил, это обнаружилось по другой причине. Но именно в такие моменты ты думаешь: «Я должен был остаться за столом». Это опасная работа — быть героем боевиков. «Я чуть не утонул во время съёмок «Chasing Mavericks!».
Будучи безработным, он решает ехать в Лондон в надежде стать актёром. Почему? Почему актёром? «Это было моей мечтой детства. Я смотрел фильмы, в основном американские, и настолько погружался в эти истории, что просто хотел быть в них. Я хотел быть частью романа или фантастики, или быть тем воином, или героем, проходящим через трудности и в конце добивающегося своего».
Может быть, тебе просто не хотелось жить своей жизнью, предполагаю я. «Я думаю, что, наверное, так оно и есть. Или я хотел и того и другого, прожить мою историю и историю других. Но желание приходило ко мне каждую пару лет. Помню, когда вышел фильм «Grease», я заставлял свою маму попробовать и зачесать мои волосы назад, но они никогда не были достаточно длинными, у я просто кричал на неё: «Сделай это!»
На какой фильм ты пошёл впервые в кино, ты помнишь?
«‘Jaws’. Я был с мамой, и на том месте, где Ричард Дрейфус находится под лодкой и там дырка в ней, и можно увидеть голову, со мной случилась истерика, и ей пришлось меня увести из кинотеатра». Он говорит, что попробовал в «Олимпе» сделать подобные сцены, которые бы заставили зрителя подскочить в креслах. «Мне нравится находить новые возможности, заставить зрителя подпрыгивать от страха», но я вижу, куда это ведет, и снова меняю тему. И что кушает Джерард Батлер, если он не умеет готовить? «Это будет звучать грустно…» Миску хлопьев? Тост? «…но вся моя еда приготовлена шеф-поваром».
Он бросил пить в 27 лет. Помнишь ли ты свою последнюю выпивку?
«Это было в Камдене. — говорит он. — У меня был ужасный случай с двумя сёстрами, с которыми я был друзьями ещё с Глазго, мы были как-то ночью в баре и одна из сестёр просто сошла с ума. Она просто сошла с ума, а другая сестра была напугана и всё говорила: «Я не знаю, что с ней происходит!», и помню, я думал: «До каких пор я буду оказываться в таких сумасшедших ситуациях? Это не кто я есть, и это не то, где я должен быть». Я проснулся на следующий день, посмотрел на себя в зеркало и не узнал себя. Я не узнал себя и свою душу. Я думал: «Кто это? Что с тобой случилось?» Я пошёл в паб и подумал, выпью пиво и посижу и задумаюсь над этим, и я не смог его допить. Я сделал один глоток, пошёл в туалет и там меня стошнило. И я дал себе слово: «Это всё.» Это последний раз, когда я пил».
Я спрашиваю его, ты думаешь, что пьянство было результатом того, что твой отец бросил тебя, сначала из-за его отсутствия, а потом из за его смерти? «Я думаю, это создало много грусти в моей жизни и много неуверенности в себе». А он объяснил тебе свое отсутствие в твоей жизни? «Я думаю, что у него были свои проблемы в жизни, потом он заново женился и у него есть ещё один ребёнок.» А он тебе нравился? «Да. Он был сумасшедшим, но в хорошем смысле. Он был удивительным интересным и хорошим рассказчиком. Его рассказы были замечательными, но не всегда правдивыми, или правдивыми, но очень приукрашенными. Но они всем нравились.» У него был магазин шляп и зонтиков в Торонто, не так ли? «Да, он обычно проводил целый день в магазине, и носил шляпу-зонтик. Он был сумасшедшим, но у него было доброе сердце, он хотел чтобы люди были счастливы. Он просто никогда не знал, как смотреть за собой».
Как ещё эта ситуация повлияла на тебя? «Это меня сделало очень зависимым от моей матери». Мать, которая заслуживает Тоскану и Ямайку? «Да, но я всегда жил со страхом, что я её потеряю. Мне часто снились кошмары об этом. Я всё время был на пляже, стоя на коленях на доске и доска не двигалась, а моя мама звала меня , и я никак не мог до неё добраться. Это меня сделало жаждущим постоянного внимания. Я был самый младший, и я говорил моей маме: «Скажи мне, что ты любишь меня больше, а она всегда говорила, что любит нас одинаково, и я говорил: «Я знаю, что ты должна так сказать, но ты мне можешь признаться, что любишь меня больше».
Может потому, наверное, говорю я, тебе нужно было стать актёром, чтобы быть любимым зрителями, быть любимым в больших масштабах? Он соглашается, что это возможно так и есть. Я говорю, что Вуди Аллен однажды сказал, что он снимает столько фильмов, потому что он не знает, как избавиться от депрессии, и только много работы его спасает. Ты можешь с ним идентифицировать себя? «Да. Мои агенты скажут, что я более счастлив, когда я работаю, но это самое легкое».
Работать проще, чем не работать? Ты не можешь быть с самим собой наедине? Ты себе не нравишься? Он говорит, что полностью себя ненавидел во время своего пьянства, и » это занимает много времени, чтобы избавиться от этого мрака» и «я знаю такие вещи, которые я заберу с собой в могилу.»
Теперь я понимаю, что быть занятым для него более важно, чем то, чем он занят. Он, конечно, пытался над собой работать. У него были один на один сессии с Дипак Чопра. Он верит в The secret, когда надо представить то, что ты хочешь, и вуаля, это сбывается. Он понимает, что что-то надо менять, но сможет ли он?
Он уверен, что лучшее ещё впереди. «Сейчас я владею самыми лучшими сценариями, которые я когда-либо читал в последнее время. Он говорит, что один из сценариев «даёт ему шанс повзрослеть немного», но добавляет, что «я не хотел бы перестать делать боевики и приключения».
Я чувствую себя на данный момент достаточно храброй, и спрашиваю его: «Читаешь ли ты рецензии на фильмы? (К подготовке этого интервью я прочла несколько рецензий, и в большинстве случаев мне было обидно за него. «Голая правда», ром-ком с Katherine Heigl, был обвинен Wall Street Journal в «упивании женоненавистничеством, о котором фильм якобы сожалеет», а The New Yorker сказал о фильме «Охотник за головами», что «даже для товара массовой продукции этот фильм ниже заводского стандарта», и я могла бы продолжить, но не буду).
Он говорит: «Я читаю только хорошие (рецензии) и делаю вид, что и все остальные такие же». А потом добавляет: «Нет, я учусь по отзывам. Иногда люди просто бывают мерзкие и вредные, но я также вижу и конструктивную критику, и стараюсь учитывать её». Он, вероятно, пытается, но не знаю насколько ему это удаётся и как часто.
Он говорит, что «Власть огня», который был всеми раскритикован, «имел 300 пре-показов по всей Америке, и при каждом из них зрители кричали и аплодировали, смеялись». Он говорит, что «Machine Gun Preacher» (который был описан газетой New York Times как «слишком правдивый, чтобы быть хорошим») не был правильно раскручен. «Вы знаете, что на фестивале в Торонто этот фильм имел 10 минутную овацию и я никогда не чувствовал такую энергетику. Но этот фильм раскручивали как боевик, он не смог собрать кассу и это больно, потому что это выглядело как большое фиаско, когда на самом деле это реальная история про человека, который был наркоманом, но он исправился, как бы заново родился, стал христианином и в итоге построил детский дом в Судане. Я отдал столько этой роли и был настолько тронут ей, что первые два интервью о фильме мне надо было остановиться, потому что я плакал».
Наше время вышло удивительно быстро, и ему хотелось бы ещё продолжить. «Ещё пять минут!», — говорит он своим публицистам. И несмотря на то, что я не спрашиваю его о его личной жизни, кроме того, что у него есть дома в ЛА и NY, но он продал дом в Hampstead (это Коннектикут, недалеко от NY) («Я там никогда не был»), я могу вам сказать, что он с кем-то встречается и этот кто-то настоящий, а не Дженнифер и не Кэмерон, которых никогда не было.
Я говорю, жаль, что ты не одинок, ты мне кажешься настоящей, подлинной личностью, и я бы с удовольствием предложила себя тебе в подружки. И это действительно было бы связано с наготой, боюсь, я бы даже на ней настаивала бы, вместе с баночкой Нутеллы, но у меня есть компенсирующие качества. Я умею готовить лазанью, например. «Ты умеешь делать хорошую лазанью?» Тебе нравится лазанья? «Я люблю лазанью». А твой шеф-повар не готовит лазанью? Какой смысл иметь повара, если он не готовит лазанью? У него нет ответа на этот вопрос — как всегда нет ответов на такие вопросы, и я ухожу, забирая «слонов» с собой. Это очень сложно работать со «слонами в комнате», но не невозможно, и я думаю, что я этому доказательство. Вы даже можете считать это интервью мастер-классом по искусству.
13.04.2013 @ 20:34
%) *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*