за информацию благодарим ок и Bekky from www.k-cassidi.org
Ну давайте, что ли, почитаем в старом номере New York Times от 13 марта 2005 года статью Линн Хершберг «Trading Faces» (фотографии для этой статьи сделаны Рэймондом Майером).
«Джерард Батлер, известный как Джерри (это имя ему больше подходит), прислонился к стене в холле отеля «Mercer», размышляя о способах «подпитки энергии». Он говорит, что вымотан, но по нему этого не скажешь. Батлер очень высок, и его кругловатое лицо оживляется яркими, выразительными сине-зелёными глазами и большим, характерным носом, что отлично сглаживает мягкость черт его лица.
Он одет в джинсы и во что-то наподобие чёрного кожаного морского бушлата, который он недавно нашёл в сэконд-хэнде в Исландии, где он снялся в «Беовульфе и Гренделе». Батлера, которому 35 лет, кидало между высокобюджетными картинами (как «Лара Крофт — Расхитительница гробниц: Колыбель жизни»), и маленькими, независимыми фильмами наподобие «Дорогого Фрэнки» шотландского производства, выпущенного на прошлой неделе (Батлер играет таинственного незнакомца, который изображает давно исчезнувшего отца ребёнка).
«В последнее время, — говорит он с мелодичным грассированием, — я играл роли героев без имён. Сначала — Незнакомца, как меня именуют в «Дорогом Фрэнки», затем, разумеется, «Призрака», из-за которого я так вымотался«.
В этот удивительно теплый день для начала зимы Батлер был в Нью-Йорке на промоушене «Призрака Оперы». В течение многих недель он мотался по земному шару во имя этого роскошного, романтичного мюзикла, в котором он играет изуродованного, сексуально притягательного Призрака.
«Разумеется, — говорит Батлер, добавляя порошок витамина С в бутылку с водой, — если «Призрак» делает меня звездой, я буду всё ещё неизвестен. «Призрак Оперы», вероятно, является самым грандиозным кино, которое я сделал. И бОльшую часть фильма я ношу маску и плащ, и это наименее узнаваемое, кем мне когда-либо доводилось быть. Когда я смотрю фильм, я думаю: «Это действительно я?» И мне это нравится. Поддержание моей анонимности удовлетворяет меня«.
Режиссёр фильма Джоэл Шумахер несколько дней спустя позвонил из Лондона. «В Европе актёры не рассчитывают быть кинозвёздами, — сказал он. — Джерри из этой школы. Они не знают, станут ли они когда-нибудь богатыми и известными. В Америке, где каждый верит, что известность и деньги — их неотъемлемое право, актеры слишком часто только хотят стать звёздами. Если это случается, особенно если это случается в молодом возрасте, это часто порождает своего рода инфантилизм. «
(A star is born: Helmut Lang white cotton tuxedo, $1,675, white cotton shirt, $275, tie and shoes. All at Helmut Lang, 80 Greene Street. Styled by Tiina)
Уроженец Глазго Батлер потратил свои молодые годы на изучение права. Его отец оставил семейство, и происходящее не походило на серьёзное, настоящее занятие. «Я был ужасным адвокатом, — признаётся он, делая большой глоток своей насыщенной витамином воды. — Я ненавидел закон, так что я вываливался в ночь, пил и тусовался на вечеринках. Много, — смеётся он. — Я — чрезмерный католик. Я и хороший, и плохой. И тогда, когда я напивался без меры — это был постоянный поиск абсолютного кайфа.
Иногда я скучаю по тому поиску. Я всё ещё лелею те темные моменты, но я не хочу возвращаться туда снова. Я прекратил пить совсем несколько лет назад. У меня был момент истины. Ладно, фактически, у меня было 600 моментов истины. Меня мотало взад и вперёд, но меня уже достало быть больным, и я устал быть усталым. Теперь я берегу свои боль и тревогу для работы«.
К середине девяностых он уволился из юридической фирмы, (что «было нелегко») и направился в Лондон. «Я уступил своему первому желанию — играть роли«, — рассказывает он. Почти сразу же он нашёл работу и часто приглашался на тёмные, мифические, зловещие роли — в телевизионном мини-сериале «Атилла» или фильме «Дракула 2000».
Шумахер, известный своим цепким глазом в выборе актёров (он запустил карьеру Колина Фарелла), вспоминает: «Я был в Сент-Луисе, и мы посмотрели каждый фильм в мультиплексе за исключением «Дракулы 2000». Я увидел фильм, и я увидел Джерри и сказал: «Этот парень великолепен».
Ощущая, что его карьера в Лондоне может притормозить, Батлер арендует квартиру в Лос-Анджелесе в 2000 г. (с тех пор он переехал, и теперь имеет квартиры в Лондоне и в Нью-Йорке). Благодаря его физическому присутствию, студии стали воспринимать его как человека съёмок и выбрали его на роль напарника Анджелины Джоли в фильме «Лара Крофт — Рсхитительница гробниц: Колыбель жизни». «Это был первый раз, когда я узнал, что в моей жизни грядут перемены, что мне предстоит стать звездой.
Конечно, к этому трудно не прислушиваться, но я по-настоящему не наслаждался безумием всех этих разговоров. Это так волнует и слишком запутывает. Практически, я предпочитаю немного боли. Мне более комфортно в немного сладкой меланхолии, а эта эмоция не преобладает в Голливуде«.
В действительности, Батлера отождествляют с печалью Призрака, его изоляцией и одиночеством. «Когда я читал сценарий, я утирал слёзы cо своей шеи. Но я не знал, смогу ли я спеть. Я начал брать уроки ещё до того, как получил роль. Я так много пел во время съёмок «Дорогого Фрэнки», что мои коллеги-актёры просили меня замолчать«.
(Night rider: Brioni white jacket, $6,600, and white shirt, $375. Made to measure at Brioni stores. Robert Talbott ascot. 2005 Mercedes-Benz SLK350 Roadster)
После прослушивания у композитора фильма Эндрю Ллойда Вебера эту партию Батлер выиграл. Это привело к разговорам, что его могут выбрать на роль Джеймса Бонда. «Я думаю, они рассматривают и кандидатуру «Миссис Пигги» (хрюшка из кукольного «Маппет-шоу»), — сказал он, собираясь уезжать на съёмки «Призрака».
— Когда CNN сказала в эфире о слухах, что меня могут выбрать на роль Бонда, я был в Лондоне. Моя стиральная машина сломалась, центральное отопление не подключено, и дом вымораживался. Я торчал посреди этого, и контраст виделся больше, чем обычно. С одной стороны — я был Бондом, с другой, моя жизнь — бардак«.
Как он и сказал, его водителем была симпатичная женщина, работающая в компании по аренде лимузинов. «Хел-лоу, — сказал Батлер, прерывая себя. — Я могу сесть рядом с вами на время поездки?«. Довольная, она смущённо улыбнулась и вызвала своего диспетчера. «Я думаю, я восстановил свою энергию, — сказал он, направляясь к чёрному ходу отеля. — Пришло время двигаться. Вы никогда не знаете, докуда дойдёте«.
23.05.2011 @ 12:08
так приятно заново перечитывать известные факты 🙂 . давненько у Джерра интервью не брали. надеюсь, после долгожданных премьер, он расскажет как все было в Африке.