Elisabeth Rappe, 17 февраля 2010, нашла Anariel, перевела Solo
Герои экрана переживают довольно сложное время. Старая гвардия мужчин-героев уходит на низкие ключевые роли, в отставку или теряет непопулярность. Уже нельзя положиться на Мэла Гибсона, Арнольда Шварценеггера, Харрисона Форда или Сильвестра Столлоне.
Брюс Уиллис ещё трепыхается, но он скоро будет в том возрасте, что станет слишком стар, чтобы играть орешка-копа или утомленного солдата. Ну и кто заменит его? Кто заменит любого из них?
Голливуд пока не знает. Если вы часто ходите в кино, то вы знаете, что всех уже запарила нехватка энергичных мужчин для экшнов и триллеров. Прошли дни Ли Марвина и Чарльза Бронсона, когда легко можно было набрать «великолепную семерку» или «чертову дюжину», если потребуется. Теперь кажется, что Голливуд хватается за любую квадратную челюсть, чтобы заполнить промежуток.
Новая тенденция прямо-таки штампует их. Мы видели Тэйлора Лотнера в роли нового героя экшна, а Сэм Уортингтон берется за всё, где нужно хоть немного тестостерона. Вы могли бы обвинить Джерарда Батлера и Дуэйна Джонсона, сейчас более задействованных в ромкомах, в том, что они заграбастали себе все самое лучшее?
Сейчас требуется нечто большее. Миру кино не хватает триллеров с глубоким смыслом и драм наподобие «Свидетеля» и «Выкупа», не хватает знаковых ролей, которые есть в «Грязном Гарри» или «Умри трудно».
Требуется особый вид актера-мужчины, чтобы нести на плечах такие фильмы и такие роли. Им не нужно быть потрясающе красивыми, но у них должно быть обаяние, некоторый усреднённый возраст, и они должны источать внутреннюю и внешнюю силу.
Так у кого есть это всё это сегодня? Джеффри Дин Морган? Он выразил себя лучше, чем Лотнер в «Новолунии», или Уортингтон в «Аватаре», но не получил никаких наград и всё ещё в поиске. То же самое с Дэниелом Крэйгом и Хью Джэкманом, которые всё ещё не считаются актёрами из A-списка до такой степени, чтобы вытащить фильм не из серии «Росомаха» или «Джеймс Бонд».
То же самое с Эриком Баной, который только, кажется, только кользит по граням главных предложений. Но любой из них — Крэйг, Батлер, Уортингтон, Джэкман, Лотнер, Бана – подходящий мужественный материал или нет? Даже самые популярные из них до сих пор не сделали свой прорыв.
Возможно, что это — проблема реакции аудитории. Нам когда-либо говорили, что Гибсон стал новой звездой экшна? Я, кажется, помню, что это происходило постепенно, пока Мартин Риггс не пробрал всех до кишок своим фильмом. «Вот чёрт!» — сказали зрители. «Я люблю этого парня! У него большие глаза! Делайте «Смертельное Оружие-2»!.
Я чувствую себя подобно тем зрителям, которые выделили Батлера после «300 спартанцев» и Джекмана после «Людей-Х». Но после этого ничего не произошло. Голливуд испытывал недостаток в правильных сценариях на тот момент? Или актеры отказывались сниматься? Я не знаю. Я только знаю, что они занимаются легковесной ерундой, когда они должны уже делать взрослые триллеры.
Так, что действительно делает актёра настоящей звездой экшна? Как мы выбираем их? Голливуд хочет слепить идолов из Лотнера и Уортингтона. Что из того, что умеет делать Уортингтон, не сможет сделать Морган? Что мешает занять Крэйга в чем-то более сложном, чем бондиана, или Форда кроме как в «Индиане Джонс»? Проблему нужно решать каждому менеджеру, агенту, ассистенту режиссера и исполнительному продьюсеру.
18.02.2010 @ 13:40
Минуточку. Тут наезды на Джекмана и Крейга, а между тем именно они вдвоем установили кассовый рекорд на Бродвее в этом сезоне, когда за неделю за свой спектакль больше миллиона баксов собирали. А как же «Престиж» с Джекманом и Бэйлом?! Потрясающий и завораживающий триллер с отличной режиссурой. И, кстати, где в списке Бэйл, который на сегодня является лучшим актеров триллеров?
А если проанализировать кассовые сборы за прошлый год, то можно увидеть, что сейчас зритель идет в кинотеатр не на имя, а на фильм. Все картины с известными актерами или провалились, или всего лишь отбили бюджет, в то время как «Паранормальное явление» и «Мальчишник в Вегасе» стали кассовыми хитами. Много в «2012» актеров из А-списка, или в «Аватаре»? Много было известных имен в «Сумерках»? Проблему нужно решать, в первую очередь, сценаристам и режиссерам, а не менеджерам и агентам.