Рецензию на «Кориолан» опубликовала «Независимая газета», автор — Виталий Нуриев (за информацию благодарим ок).
«В основной конкурсной программе на кинофестивале в столице Германии что ни фильм, так обязательно либо с социальной, либо с политической подоплекой. Только степень откровенной спекулятивности разнится – в прямой корреляции с талантом кинематографиста.
Так Рэйф Файнс в своем режиссерском дебюте «Кориолан» наслаждается Шекспиром – одной из самых сложных и, в общем-то, малоизвестных у нас трагедий. Сюжет рассказывает про бравого римского генерала, примерного вояку, слишком гордого, чтобы просить у народа своего избрания консулом. Понятно, что народные массы гордецов не жалуют и этого отправляют восвояси из города. Он объединяется с противниками и идет на Рим войной.
Файнс, естественно, не оставляет Шекспира в чистом виде. При помощи сценариста Джона Лагана («Гладиатор») он выкручивает время, оставляя языковую часть нетронутой. И языком Шекспира в современном нам Белграде начинает говорить властолюбивый военачальник с выраженными задатками диктатора (Файнс).
Далее на стыке переработанной литературы и кино все развивается, как и заложено в трагедии. Все очень ложится на наши времена – и голодающие граждане, и продажные политиканы. А Файнс, показывая «универсалии», с упоением и благоговением декламирует шекспировские строки.
И, несмотря на излишнюю театрализацию манеры, его игрой по-прежнему увлекаешься, именно она выводит фильм (в режиссерском отношении довольно нескладный) на нужный уровень восприятия. На наши времена не ложится лишь классическая концовка, где Кориолан решает не воевать с Римом, поддавшись увещеваниям матери (Ванесса Рэдгрейв), обращая анахронизм в тонкую иронию.
17.02.2011 @ 12:00
«…одиноко он сидит, задумался глубоко и тихонько плачет он » на фестивале.