за перевод благодарим ok и terra525
Главная роль в шекспировской адаптации и недавняя схватка со смертью заставили Джерарда Батлера по-новому взглянуть на его жизнь, как удалось узнать журналисту Jimi Famurewa.
«Не желаете что-нибудь перекусить?» — спрашивает Джерард, показывая на заставленный стол, которым можно было бы накормить небольшую армию спартанских воинов. Интересно, сильно ли он расстроится, если мы откажемся, или будет немного раздосадован, если мы начнём хватать бутерброды? К счастью, до того, как нам дать ответ, у него возникает другая идея: «Так, нам придется попробовать по кусочку из каждой тарелки во время интервью, договорились?» Но затем, пока мы размышляем над серьёзностью данного предложения, это тут же забывается, и он мгновенно встает, чтобы налить себе немного воды. Батлер, оказывается, не из тех, кто сидит на месте.
На протяжении всей нашей беседы он ходил по комнате, неустанно отбарабанивая слова, вскакивал, чтобы разыграть нам анекдоты, и это всё, в то время как он не переставал неистово поглощать содержимое тарелок, находящихся перед ним. Но в свете последних событий мы простим 42-летнему шотландцу его несколько возбудимое настроение.
Во-первых, это из-за недавнего ужасного инцидента во время сёрфинга, что едва не стоил ему жизни в конце прошлого года, к которому мы вернёмся позже. Но избыток сегодняшней маниакальной энергии, вероятно, в первую очередь объясняется его участием в удивительном новом проекте, которым он явно гордится — это главная роль в экранизации «Кориолана» Уильяма Шекспира – мрачный, татуированный полевой командир Tullus Aufidius.
«Это похоже на то, как Шекспир встречается с «Повелителем бури», — говорит Батлер с усмешкой. — Когда политические махинации переплетаются с диким первородным чувством борьбы. Прочитав сценарий, стало понятно, что это будет классическая, современная картина. Ведь сама пьеса очень сложна, но все эти неимоверно длинные и многослойные диалоги были настолько мастерски выписаны, что им было легко следовать.»
Помимо Файнса, Батлер снимался наряду с такими выдающимися именами, как Брайан Кокс и Ванесса Редгрейв. Разве то, что действия «Кориолана» происходят в мускулистый мире вооруженных до зубов солдат означает, что эти опытные актёры были на его территории?
«Не совсем, — говорит он, улыбаясь. — У меня с Рэйфом была серьёзная сцена схватки, и, хотя не то, что бы он не участвовал в таком действии раньше, но я определенно чувствовал, что у меня было больше опыта (в этой области). Изначально бой был слишком хореографичен, и мы оба думали, что нам необходимо что-то звериное. Просто глядя на противника, думаешь: «Я хочу выколоть ему глаза, откусить его нос и вырвать его руки с корнем.» Именно это мы и сделали, но это было совсем непросто.»
И он не шутил. Батлер известен тем, что приводит свое тело в форму для фильмов, но воспроизведение им в гостиничном номере во всех красках этих двух изнурительных дней, которые он провёл на съёмках, этой самой сцены схватки в самый разгар Сербской жары в этом «f* cking комбинезоне» выглядело поразительно убедительно.
«Речь идёт о ненависти между этими двумя парнями, но в тоже время и страсти, так что это почти гомоэротические отношения», — объясняет он. — Там всё происходит практически «плоть к плоти…»
Непреднамеренно, не считая нежных схваток, Батлер, по-видимому, был доволен сыграть роль сильно отличающуюся от ролей в ром-комax, в которых он часто снимался в последние годы. «Было очень приятно сыграть с кем-то, когда пресса не могла сказать, что у меня был роман с ним», — смеется он, ссылаясь на объективы камер, которые следовали за ним и Дженнифер Энистон из-за съёмок в фильме «Bounty Hunter». «Иметь возможность походить по такой красивой стране, как Сербия, не думая, и зная что папарацци не скрываются под машинами — было исключительно освежающе».
Пейзаж Сербии и «интенсивный» спецназ, который снимали в роли статистов, оставили особо теплые воспоминания. Но годы постоянных международных путешествий не всегда были так счастливы, во многом из-за его многочисленных стычек с сотрудниками таможни.
«Сразу после терракта «shoe-bomb plot» (когда один из пассажиров самолета попытался взорвать его, а взрывные вещества находились в подошве его обуви ) в 2001 году, я прилетел в Лондон из Монреаля на кинопробы для «Лары Крофт» (Tomb Raider: The Cradle Of Life), — вспоминает он. — Они построили специальный пол, но они не могли слышать мой диалог, и на подошву моих ботинок наклеили войлочную подошву. Сразу после прослушивания я вернулся в аэропорт и, когда я проходил через таможенный контроль, мне сказали: «Хорошо, сэр, просто покажите нам ноги.»
«И тогда я понял, что полдюйма войлока было приклеено к нижней части моей подошвы, — смеется он. — Парень буквально сказал: «А wtf***k это? Охрана!» Следующее, что я помню, это как 10 человек окружили меня, и я рассказываю им историю о пробах с Анджелиной Джоли, которая звучит как сказка.»
Выживая после сёрфинга.
Батлер имеет привычку попадать в такие ситуации. Любовь к детским шалостям на съёмочной площадке создала ему репутацию «дикого человека» — как он застенчиво сам её называет. Но лишь немногие события могут сравниться по дикости с недавними событиями в Северной Калифорнии во время съёмок фильма «Of Men and Mavericks». Было ли это так опасно, как сообщала пресса?
«Это было интенсивно, — говорит он. — Вся причина того, что мы снимали там, в том что нам нужны были большие прибои, большие волны. Как правило, обычно можно приблизительно вычислить где они могут появиться, но эта волна пришла ниоткуда. Она просто прошлась по всей линии горизонта, подхватила меня, и в сущности начался настоящий ад.»
Помнит ли он это? Или это был смесь детских воспоминаний и яркого света в конце туннеля? «Я помню все, — признаётся он. — Помню, я подумал: «Может быть, они достанут мне позже, и они смогут реанимировать меня.» Я был под водой долгое время. Первая волна протащила меня под водой 150 ярдов, потом, когда вторая волна подхватила меня, я все еще был под водой. Меня крутило как в стиральной машине, но в итоге они меня спасли (Батлера спасли участники съёмочной группы на водных мотоциклах).»
Д.Б. провёл ночь в больнице. Он утверждает, что этот инцидент заставил его усомниться в его часто экстремальном подходе к киносъемкам. Но он также признаёт — даже находясь в машине скорой помощи, он жаждал вернуться к волнам. Победить или умереть — критическое отношение к своей работе, которое подходит его карьерной философии.
«Тот момент, когда ты берёшься за роль, и ты ещё не знаешь, сможешь ли ты ее сыграть достойно — это наиболее важные и волнующие моменты в твоей карьере, — говорит он. — Это так же, как сыграть злодея в «Законопослушном Гражданине», когда мне все говорили, что я не должен этого делать. Или научиться петь, чтобы сыграть в фильме «Призрак Оперы». Вот тогда проявляются ваши истинные цвета».
Да, он не из тех, кто стоит на месте. И если это явно не может быть хорошей новостью для людей, которые несут ответственность за его страховой полис, это очень хорошая новость для любителей кино.
Источник/source — www.shortlist.com.
30.01.2012 @ 10:01
https://www.acehotel.com/palmsprings
По словам твитарян Джерард провел пару дней в Палм Спрингс