Вашему вниманию предлагается опубликованная в летнем номере австралийского журнала для мужчин М2 статья, посвящённая Джерарду Батлеру (автор — Nick Ward). Несмотря на то, что статей о Джерри написано великое множество, всегда можно узнать для себя что-то новое или посмотреть на своего героя с неожиданной точки зрения. Enjoy!
Спартанцы, готовьте свой завтрак и ешьте как следует. Этой ночью мы будем ужинать в аду!
Как получается герой? Зачастую, герой – это просто обычный человек, попавший в экстраординарные обстоятельства и, как правило, побеждающий в финале. Спасающий сегодняшний день. Спасающий мир.«300 спартанцев» — был грандиозной, кровавой, грохочущей эпической баталией, с отлетающими конечностями и реками крови, заливающими поле битвы.
Рецепт современного героя: две части без смертоубийства и пять частей разумно-энергичного действия. Тем не менее, герою нужно ещё кое-что. Злодей.
Если бы Джокеру не приспичило устроить хаос, Бэтмен вернулся бы к своим обыденным делам. А Джеймс Бонд без Эрнеста Ставро Блофельда? Всего лишь пижон в красивом костюме, с нереализованной лицензией на убийство.
Джерард Батлер не был героем до тех пор, пока не натолкнулся на своего злодея — Стивена Беркоффа, сыгравшего уйму плохих парней. Знаменитый английский актер, драматург, автор и режиссер, Беркофф хорошо известен своими впечатляющими постановками как на сцене, так и на экране. Вы должны помнить его по ролям трех хладнокровных злодеев в нескольких крупнобюджетных голливудских картинах 80-х.
Сперва он сыграл генерала-мерзавца, замышляющего убийство Роджера Мура в «Осьминожке». Затем — мелкого торговца наркотиками, стремящегося любой ценой устранить Эдди Мерфи в «Полицейский из Беверли-Хиллз». И, наконец — русского офицера-садиста, истязавшего Сильвестра Сталлоне в «Рембо: первая кровь. Часть 2».
Но в реальной жизни Беркофф – весьма приятный человек и главная сила в английском театре. Карьера Батлера началась, когда он в лондонском кафе встретился со злодейским Беркоффом, предложившим будущему герою его первую работу на сцене.
Ранее Батлер закончил юридический факультет Университета Глазго, где обучался на адвоката. Однако юриспруденция была отринута, когда он заразился актерством после прослушивания для пьесы «Trainspotting».
Работа в сценической постановке Беркоффа шекспировского «Кориолана» скрепила сделку, хоть он и заполучил тогда удар в глаз деревянным шестом во время репетиции спектакля – словно урок для тех, кто думает, что театральное искусство – сплошное развлечение. Опасное дело — этот театр!
Эта глазо-ударная постановка в конечном итоге привела Батлера к его кинодебюту в фильме «Миссис Браун», где он сыграл младшего брата Билли Конноли. И ещё одно доказательство того, что актерская профессия может угрожать вашему здоровью: в первый же день съемок ему пришлось голышом вбегать в холодное море, зарабатывая переохлаждение.
Несмотря на это, когда снимали «Миссис Браун», Батлер назло смерти проявил первые признаки своей героической натуры. В перерыве между съёмками он со своей матерью был на пикнике на берегу реки Тей, когда они услышали крики мальчика. Тот купался с другом в реке и попал в переделку. Батлер кинулся в воду и спас паренька. За это он получил Сертификат Храбрости от Королевского Гуманитарного Общества. Итак, его резюме героя было весьма внушительным уже в самом начале карьеры.
Следующий шаг Батлера стал сокрушительным нашествием Балкан, сравнявшим с землёй 70 городов и установившим контроль над большей частью цивилизованного мира. Он совершил прорыв, сыграв роль человека, которого повсюду в Западной Европе считали олицетворением жестокости и ненасытности. Аттила-завоеватель.
Продюсеры фильма хотели, чтобы эту роль сыграл известный актер, но всё-таки остановились на кинопробах Батлера и решили, что он тот, кто им нужен. Он вынужден был избавиться от своего сочного шотландского акцента – непростая задача для шотландца (да, мы смотрим на вас, мистер Коннери), но Батлер легко с этим справился.
На съёмках «Аттилы» мистер Батлер обнаружил у себя вкус к человеческой крови. Пока снимали «Аттилу», параллельно проходил кастинг для старой истории на новый лад Уэса Крэйвена о Дракуле. Там тоже рассчитывали на известное имя, так что по большому счёту, кандидатуру Батлера особо не обсуждали. Тем не менее, Батлер упорно преследовал продюсеров и даже прислал им свой клип из «Аттилы». Его настойчивость увенчалась успехом, поскольку «Дракула-2000» вышел с Батлером в главной роли.
«Аттила» прочно обосновался на втором месте в рейтинге телевизионных сериалов, а «Дракула» собрал 47.053.625 долларов при бюджете в 54 миллиона, что было не так уж и здорово. Как бы там ни было, после этих двух ролей Батлер обзавёлся армией преданных фанатов и стал появляться во всех списках. Кровосос-завоеватель заявил о себе.
Теперь шлюзы были открыты. Батлер появляется в ряде фильмов в ролях второго плана: Криди во «Власти огня», Терри Шеридан в «Ларе Крофт: Колыбель жизни» с Анджелиной Джоли. «Анджелина хотела себе в напарники мужчину с сильным характером, и я подумал, что одно из преимуществ такого положения – чувство соперничества».
Следующая роль Батлера – путешествующий во времени археолог Андре Марек в фильме по роману Майкла Крайтона «В ловушке времени». Затем — Призрак в экранной версии мюзикла Эндрю Ллойд Вебера «Призрак Оперы». Эта роль привлекла к нему пристальное международное внимание – большинство людей задавалось вопросом: «Кто, чёрт побери, этот Джерард Батлер? И почему Призрака играет не Антонио Бандерас?»
Это преследовало его, пока он снимался в таких малозаметных фильмах как «Дорогой Френки», «Игра их жизни», «Беовульф и Грендель». Батлер подвергался опасности стать актером, которого узнают, но не могут точно припомнить его имя. Самолет известности кружил над аэропортом, ожидая разрешения на посадку, но постоянно помня, что есть шанс приземлиться в каком-нибудь заштатном городишке.
«Не будет славы в вашей жертве. Я вычеркну даже упоминание Спарты из истории! Каждый клочок греческой рукописи будет сожжен. Каждому греческому историку и каждому писцу выколют глаза и вырвут языки. И конечно же, произнёсшие само имя Спарты или Леонида, будут казнены! Мир никогда не узнает о вашем существовании!».
Наконец-то, после череды мало запоминающихся ролей в таких же мало запоминающихся фильмах, Батлер получил роль, которую уже никто не смог игнорировать. «Это Спарта!»
Один из наиболее невероятных, сверх-гипперболизированных фильмов современной истории, фильм «300 спартанцев» гордится своими корнями. Он снят по графической новелле Френка Миллера, в основу которой легла реальная история о царе Леониде и его трехстах спартанцах.
Визуальный ряд фильма никогда не удалялся от первоисточника, изображая эпизоды из книги с религиозным фанатизмом. Этот фильм усиливал и в то же время прославлял клише жанра, становясь при этом одним из наиболее правдивых развлекательных (и местами непреднамеренно смешным) фильмом последних лет.
«300 спартанцев» заставляет ваши глаза вылезать из орбит и отправляет в путешествие по стране чудес для взрослых. Это живое, сверх-пульсирующее освещение и CGI-эффекты компьютерной графики придали фильму облик компьютерной игры.
Это суровый микс безумия и диалогов, но бесспорно самым ярким стал наш друг Джерард Батлер, вопящий «Это Спарта!!!» перед тем, как пинком сбросить персидского посланника в бездонный колодец, куда он падает с экстремально замедленной скоростью.
Есть теория, что когда Зак Снайдер снимал фильм, он внезапно осознал, что хронометраж картины слишком короткий, и единственный способ увеличить экранное время – сделать половину фильма в очень замедленном темпе.
Батлер и его веселая команда спартанцев сражаются не только против персов, но и против великанов, слонопотамов, людей с гигантскими лезвиями вместо рук и чуваками-мутантами в печальных масках на лицах.
Затем появляется Ксеркс, бог-царь, графически увеличенный до такой степени, что глазам не верится, сверкая влажным телом больше, чем Рикки Мартин. Его голос звучит как один из старых пинкфлойдовских басс-усилителей. А за всеми этими спецэффектами – Родриго Санторо. И всё же, несмотря ни на что, Батлер однозначно доминирует в этой совместной сцене. А всё, что на нём надето – это набедренная повязка. И его великолепная борода.
Это было что-то наподобие впечатляющей саморекламы, которая даже самый затасканный голливудский сюртук сделала сидящим впору и окупается вниманием. Сборы по миру, превысившие 450 миллионов долларов, дела не испортили. Джерард Батлер явился миру. «В Шотландии я такой, же как и другие парни, но в Америке я выгляжу очень сильным и мужественным».
Круг его поклонников увеличился и, оказывается, теперь вам не нужно в смятении рыскать по Интернету, чтобы наткнуться на чей-то «щебет» или блог о мистере Батлере. Давайте-ка быстренько проглядим сеть и посмотрим поперечный срез того, что говорят о нем фанаты.
Окей, он задружился с танцовщицей топ-лесс. Кто-то видел его на Венис-бич. Нежданно он навестил своих родителей в Шотландии, устроив им сюрприз на годовщину свадьбы. Он любит одеваться женщиной. Он хочет ввалиться в Шекспира. Он заинтересован в покупке 15-миллионного пентхауза в месте под названием NoHo. Кто-то хочет, чтобы он стал следующим Судьей Дреддом (а что, хороший выбор). Форумы поклонников переполнены не прекращающимися обсуждениями, спекуляциями и трескотней. Все говорят о Батлере.
«Я приехал домой, а они готовили рождественский обед, и она такая: «Ну-ка, поучаствуй, пойди, помой посуду или хотя бы убери ее». А я ей типа: «Мам, я важная голливудская звезда, я не могу этого делать. Это неудобно».
Но когда дело на мази, давайте обратимся к одному из новых (и самых больших) батлеровских поклонников. Бывшая миссис Бред Питт отпраздновала свой 41-й день рождения в Мексике вместе с Батлером и приятелями Кортни Кокс, Джейсоном Бейтменом и Шерил Кроу.
«Знаете, нам было так весело вместе. Он очень веселый. Джерри — самый непритязательный парень, и он мужчина из мужчин, самый привлекательный и самый самокритичный. И он то, что вы видите. Мы смотрели на нашу работу совершенно одинаково и всегда стояли спина к спине».
Да, всеобщая любимица из «Друзей» Дженифер Энистон восторженно говорит о Джерри Батлере. Сплетня витала в воздухе и тут же была подхвачена скандальными газетёнками, которые весьма охотно лили воду на мельницу ажиотажа. И всё-таки, мужчину, заставившего Дженифер Энистон светиться улыбкой, пожалуй, можно отнести к разряду героев.
И вот почему мы тоже его фанаты. Он тот, кто ведёт нас в бой, и добивается возлюбленной. Более того, он делает это в ироничном стиле, что говорит нам о том, что он тоже не воспринимает всё слишком всерьёз.
В этом году Батлер завершил круг, снявшись в экранной версии шекспировского «Кориолана», пьесы, с которой он начинал. На наше счастье, это не конец пути нашего героя. Спарта!!!
30.06.2010 @ 22:37
Это не статья,это ода в честь Джерарда Батлера.