за помощь благодарим Anna Karenina и dtheyz
С непослушными волосами, недельной щетиной, в расстёгнутой рубашке и рваных джинсах Джерард Батлер вбегает в номер отеля West Hollywood и бросает свою мужскую коричневую сумку на кофейный столик.
— А мы не можем просто назвать это ранцом? — говорит он застенчиво, зная, что за такой пунктик может быть высмеян на родине. — Я только что пришёл с массажа, и там все мои вещи… Я качаюсь для фильма, и мои ноги как комья мяса, они убивают меня, так что после спортзала мне нужен массаж на бедрах.
Надо признать, в тренажерном зале он провел большую часть последнего десятилетия с тех пор, как в роли царя Леонида в «300 спартанцах» показал прекрасный торс, заставляя поклонниц страстно желать большего. Продюсеры приняли это к сведению, приглашая его в череду романтических комедий, таких как «Голая правда», «P.S. Я люблю тебя» или «Охотник за головами». Сегодня Батлер будет утверждать, что он наслаждался каждой из них, хотя его совсем недавние карьерные решения говорят о желании вырваться из шаблона.
Дело в анимационном детском фильме «Как приручить дракона», в котором он озвучил Викинга по имени Стоик. В 2010 году фильм стал кассовым хитом и в сиквеле его герою дан второй шанс повторно соединиться с давно потерянным членом семьи.
Создатели фильма не могли знать, насколько глубоко эта тема будет резонировать. «У меня есть очень похожая история. Я не видел своего отца в течение 14 лет, я даже не знал, что он был жив»,- говорит актер, который родился в Пейсли младшим из трёх детей Маргарет и Эдварда Батлера. Переехав в Канаду вскоре после своего рождения, он в возрасте 18 месяцев с матерью, братом и сестрой вернулся в Шотландию после того, как брак его родителей распался.
— Я не слышал о нём годы. И однажды ночью я пришёл домой и мой отчим сказал: «Надевай куртку и иди обратно, твой отец находится в городе». Не прошло и часа, как я сидел перед своим отцом, которого я не знал вживую до этого момента.
— Этот фильм («Как приручить дракона-2») напомнил мне о том, что когда вы думаете, будто жизнь пошла устоявшимся путём, в одно мгновение всё меняется. Вы понимаете, что это совсем не то, о чём вы думали, и вдруг вы открыты для целого мира волшебных возможностей и романтики, и душевной боли, — говорит Батлер, биологический отец которого умер шесть лет спустя от рака.
«Я познакомился с ним, но я никогда не узнал его так, как мог узнать, будь он со мной, когда я рос. Это трагедия для него — не познать своих детей, но и для меня — не познать своего отца».
С этой целью он провёл последние 20 лет взбрыкивая и вопя против всего, что может напоминать семью или спокойствие. Двухлетний роман с румынской модели белья Мадалиной Гинеа выдохся в начале года. «Я ещё не встретил «ту самую», — говорит 44-летний мужчина, добавив: «но я надеюсь стать хорошим отцом в один прекрасный день».
Дети, оказывается, были у него на уме в последнее время. «Это смешно, за последние несколько дней я разговаривал о детях с тремя разными людьми, в том числе с одним из моих самых близких друзей. Он сказал мне кое-что вчера вечером, который был реальной движухой. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты был мой папа». Я подумал: «Ничего себе». Я очень уважаю этого парня, он удивительно индивидуальный. Но люди, которые раньше говорили: «Я думаю, вы бы стали хорошим отцом в один прекрасный день», теперь говорят: «Спешите».
На фоне связей с Наоми Кэмпбелл, Дженнифер Энистон и Кэмерон Диаз, кажется, дети не будут вписываться в уравнение жизни плейбоя Батлера.
«Я искренне люблю детей», — говорит он. «Когда я медитирую на идее отцовства, меня волнует перспектива в один прекрасный день стать отцом и стать более устоявшимся. Из одинокого Дон Жуана превратиться в совершенно стабильного отца!».
Но до поры до времени, носясь по концертам, спортивным мероприятиям и фестивалям по всему миру, он никогда не сталкивался с вечеринкой, которая ему не понравилась бы. Дело было в Уимблдоне в прошлом году, где он приветствовал Энди Мюррея.
«Это был первый раз, когда я встретил Энди,» — говорит Батлер, который присутствовал со своим другом — актёром Брэдли Купером. «В первый раз мы поговорили сразу после того, как он выиграл финал. Я дружу с Новаком Джоковичем, и он пригласил меня пойти в его сектор, а я не собирался идти на игру, поэтому я сказал: «Я не могу пойти и сидеть с вами, ребята, потому что я, честно говоря, должен поддержать Энди Мюррея, даже если вы мой приятель». Но Новак был восхитителен. Он понял.
«Это был один из самых весёлых дней, что у меня были на тот момент. Первый раз за 77 лет британец выиграл в одиночном разряде — не просто британец, но и шотландец — и для этого нужно быть Энди Мюррейем. Он великий герой для меня, то, через что он прошёл, и его история настолько невероятны, вы не могли бы написать более душераздирающую историю. Он всегда оставался самим собой: «немного застенчивым и закрытым»…
Проведите некоторое время с Батлером и вы становитесь участником катания на американских горках эмоций. Минуту смеясь, затем рефлексируя, он признает, что является тайной даже для себя самого. «Существует часть меня, которая легка, светла и весела, но есть и другая часть меня, которую люди по-настоящему не видят в интервью, которая гораздо глубже и вдумчивее, и связана духовно с тем, что я чувствую более мощным, чем я сам».
Трезвый в течение 15 лет, он описывает свою жизнь в качестве духовного поиска. Недавно в поиске нового ощущения мира он взял отпуск на целый год и открыл медитацию. «Я люблю медитации, тем более, что я переехал в Малибу и приобрёл ранчо. Я медитирую в лесу, и это удивительно. Каждый день я встаю в 7 утра и медитирую, и я клянусь, когда я закончу, я готов принять день».
Если он не кажется парнем Малибу, то он соглашается. «Я даже не на пляже. Я остаюсь в горах, и я люблю это. Это все равно что в Шотландии. Я, скорее, в горах, чем на пляже. Я чувствую себя как дома в окружении природы.
«Прежде я постоянно жил в Голливуде, и моя энергия была очень разбросанной. Я как бы был с энергией синдрома дефицита внимания, но так как я переехал в Малибу, я понимаю значение совпадения с местом, и гораздо более приятно быть в спокойном месте, нежели в сумасшедшем, взвинченном».
Желая продемонстрировать «нового Джерри», он порылся в своей сумке в поисках телефона. «Посмотрите, мой приятель только что прислал мне этот текст. Вот что оно гласит: «Защитите беспомощных, всегда говорите правду, делайте добро и будьте достойными, чтобы Бог любил вас». Он всегда цитирует мне материал Тамплиеров. Я копаюсь в этом».
Его поиски духовного утешения распространились на его работу. «Я продюсирую фильм под названием Headhunters. Это как смесь «Дорогого Фрэнки» и «Американцев», если это возможно», — говорит он, рассказывая о человеке, занимающимся подбором персонала, в то время как его сын болен лейкозом.
«Речь идет о восстановлении отношений между ним и его сыном, потому что его сын, вобщем-то, умирает, и он реализует всё, что им так и не удалось сделать вместе», — говорит он.
«Я думаю, что любая история «отец-сын» будет личной для меня из-за моих отношений с моим отцом. Но она будет личная для любого, потому что у всех были какие-то отношения с их отцами, и всегда будет касаться чего-то гораздо глубже . Хочу, чтоб это был самый умный, самый красивый, трогательный фильм когда-либо «.
Он должен уехать в ближайшее время в аэропорт, где он будет встречать свою мать и отчима, которые остановятся его доме в Малибу, в то время как он проводёт два месяца в Австралии на съемке «Богов Египта», приключенческого фильма, который он описывает как смесь «Аватара» и «Властелина Колец». Это тоже причина его изнурительного графика в тренажерном зале. «Я, к сожалению, играю египетского бога. Когда вы слышите слово «Бог», вы знаете, что это F *****. Там нет выхода из тренажерного зала.»
Его помощник говорит, что у него только 10 минут в запасе, если он собирается попасть в аэропорт вовремя. «Я знаю, что в ближайшие три часа я буду выслушивать лекции о чем-то, и моя мама поставит меня на место», — говорит он, подмигивая, словно он по-прежнему непослушный школьник 30 лет назад.
Частично ангел, частично дьявол, он восстал против власти на ранних порах. Староста высшей школы St Mirin’s & St Margaret’s High в Пейсли, он рассказывает эту историю в качестве примера. «Думаю, я всегда был и тем, и этим. Очевидно, что я должен был быть хорошим парнем, чтобы быть старостой, но потом меня отправили в кабинет директора два раза, и он такой говорит: «Джерри, вы не можете быть направленным сюда, потому что вы -староста, и это должно работать не так».
«Так всегда было — мятежное, озорное поведение, но, в то же время учителя знали, что я был хорошим ребенком. Это было больше сверх-энтузиазмом. Но я очень серьезно принял пост старосты, и я должен был организовать всех остальных школьных старост».
Тем не менее, его рот продолжал навлекать на него неприятности. «Однажды, на шестом году обучения нас было трое, а учитель был самым сердитым человеком, которого я когда-либо встречал. У него было самое красное лицо, которое я когда-либо видел. Кто-то задал мне вопрос в то время, как он говорил, и я повернулся ответить, а он сказал: «Батлер … вы!» Я просто смотрел на него и не сказал ничего, что заставило бы его стать ещё злее. Это техника, которую я разработал с мамой, когда она выходила из себя».
Батлер, тем не менее, смог продолжить изучать право в университете Глазго и стать президентом своего юридической сообщества. Проходя практику, он никогда не терял свою мечту сниматься, дебютировав в кино в 1997 году, играя младшего брата Билли Коннолли в «Миссис Браун».
Он признал, что после многих лет истязания своего тела для ролей, это что-то вроде облегчения — сделать анимационный фильм «Как приручить дракона-2».
«Вам не нужно идти в спортзал, чтобы использовать свой голос. Мне просто нужно поговорить с немного большим резонансом, и глубже. Я хотел бы, чтобы все мои фильмы были анимационными», — говорит он, поднимая различные предметы одежды, чтобы показать свои шрамы».
«У меня было две хирургические процедуры для лечения хронических болей в спине (перерезка корешков спинномозгового нерва), и это все от тренировок для фильмов. Сейчас я повредил её снова. Ваше тело не заживает, когда вы делаете это месяцами, так что к концу фильма вы чудовище, вы похожи на ожившего мертвеца. Вы делаете это в течение 15 фильмов, трюк за трюком… Я много травмировался, но вы никогда не можете взять отпуск, потому что тогда съёмки встанут. Таким образом, если вы потеряете ногу, вы должны вернуться к работе, так что иногда вы просто хромаете вокруг места.
«Я сломал две кости в своей шее в «Падении Олимпа», я чуть не утонул в «Покорителях волн», я попал в автокатастрофу в другом фильме». Он быстро пристрастился к обезболивающим. «Я не ною. Мне нравится это. Это походит на взрослую игру в ковбоев и индейцев, но вы ранитесь».
Изображение Викинга сидит в его ДНК. «Это моя культура, и это моя история, и каждый хрип, стон и крик, что вы слышите — это у меня в крови».
Он восхищается своим вторым «я» — Стоиком. «Там очень многое говорит за мужественность и силу, но если вы способны отрешиться от этого и не слишком погрузиться в ваше эго и гордыню, я думаю, что это признак истинного человека. А также способность признать, когда ты не прав, быть чувствительным и уязвимым, и всё же показать большое мужество и сострадание — потому что это трудно иногда. Намного проще быть ублюдком, чем быть хорошим».
источник: www.heraldscotland.com
27.06.2014 @ 00:18
Огромное спасибо за перевод! *ROSE* *ROSE* *ROSE* *ROSE* *ROSE*
Очень интересная статья. Есть много новых ,неизвестных ранее моментов из жизни Джерра. Вообще, люблю. когда идёт его прямая речь, а не домыслы и выводы журналистов.
Заинтриговал с продюссированием нового фильма в стиле «Дорогой Фрэнки». Обеспокоил со своим здоровьем. Улыбнул своей медитацией на идее отцовства. 😀 Джерр, ты для начала помидитируй на идее свадьбы. 😛