за помощь благодарим terra525, ok и Kika
В издании Hollywoodreporter.com напечатали одну из первых рецензий на фильм «Мужчина нарасхват» (Playing for keeps).
Несколько лет назад сценарист Робби Фокс, будучи тренером младшей лиги, заметил, что он получает много нежелательного внимания со стороны матерей его юных игроков. Это и вылилось в «Мужчину нарасхват» — спортивный фильм с футболом и Джерардом Батлером, который сыграл бывшего профессионального игрока, ставшего тренером команды своего сына и отбивающегося от любовных нападений команды спортивных мамочек.
Это хорошая предпосылка для комедии, но где-то по пути она развеялась и превратилась в старую добрую историю воссоединения семьи. Фанаты Батлера могут помочь изобразить аудиторию фильма в первый уик-энд, но этого уже не будет к 2013 году. Для этого нет условий.
Джордж Драйер (Butler) ушел в отставку из международного футбола и переехал в Вирджинию, чтобы попытаться повторно воссоединиться со своим сыном и бывшей женой Стейси (Jessica Biel), которая встречается с новым мужчиной. Нипочём не понять, почему Джордж так ограничен в средствах, что даже не может платить арендную плату, но он надеется, что заново возродится в качестве спортивного комментатора.
Он втягивается в тренировки команды своего сына и считает, что его положение в отношениях с мальчиком (Ной Ломакс) улучшается. Неожиданным преимуществом оказывается состав футбольных мамочек — Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс и Джуди Грир, которые находят нового тренера весьма привлекательным и начинают относиться к нему как секс-игрушке, чтобы оживить свою скучную пригородную жизнь. Джордж не имеет достаточной силы духа, чтобы вышвырнуть их из постели, но они становятся растущим отвлечением его от основной цели.
В начале комические сцены с футбольными мамами являются наиболее перспективными для фильма, но картина быстро уходит от сексуальных сцен второго плана к более тоскливым сценам связи «отец-сын» и внутренние потрясения. Как и во многих кинокартинах в эти дни, у фильма есть полдюжины продюсеров (в том числе Джонатан Мостоу, грозный сам себе режиссёр), а сценарий был, вероятно, подпорчен вмешательством слишком многих рук, пытающихся жонглировать на разрозненные темы.
Роль Джорджа была бы гораздо интереснее, если бы он немного побольше подыграл бы всему этому женскому вниманию, но усилия по завоеванию симпатии к нему ошибочны. Он совершенно пассивен, в то время как женщины бросаются на него и практически рвут на себе одежду. Учитывая распутство, которое разрушило брак Джорджа, было бы честнее признать похотливые стороны его характера.
Еще один недостаток этой неустойчивой линии является то, что большинство актеров играют на одной ноте. На Грир и Зета-Джонс всё ещё интересно смотреть. Зета-Джонс, в частности, выдаёт восхитительную игру сексуальной шалуньи, которая козыряет своими связями с ESPN (американской глобальной сетью спортивного кабельного телевидения), чтобы очаровать Джорджа и выдернуть его из штанов.
Но роль Турман совершенно недостаточно развита. В одной из сцен она — властная хозяйка на соседской вечеринке, а в следующей — она тяжело дышащая секс-злодейка, которая оказыается в гостевом доме Джорджа в чёрном лифчике и трусиках. Большинству актёров в этом фильме отведено слишком мало, чтобы развернуться.
Деннис Куэйд проявляет талант в своих начальных сценах как дерзкий глава сообщества. Но когда он обескураживающе попадает в тюрьму после сцены, начисто вырезанной в монтажной, он практически исчезает из фильма.
Худшей жертвой этого шаткого сценария становится Джеймс Таппер, сыгравший жениха Стейси. Он играет в фоновом режиме, ищет поддержку и едва получает возможность что-то произнести, так что нет никакого ожидания, что этот человек в конечном счете победит в борьбе за привязанность Стейси. Даже у Ральфа Беллами в «Голой правде» (Ugly Truth) было больше индивидуальности, когда он играл мужчину-соперника.
Если бы это было романтической комедией 1930-х годов, все второстепенные персонажи были бы намного более богато разработаны, чтобы воздать должное талантам великих актёров по контракту студии. В настоящее время, однако, все построено вокруг звёзд, а актёры второго плана оказываются в пролёте. С таким хорошим актёрским составом как этот, это вопиющее безобразие. И как сделать звёзд успешными?
Итальянский режиссёер Габриэле Муччино обладает даром находить глубину в актёрах, не всегда известных тонкостью. Он взрастил победу для Уилла Смита в «В погоне за счастьем» и «Семь», и он одинаково умело работает с Батлером в этом фильме. Это одна из самых завершённых и очаровательных работ актёра, и он мог бы быть ещё лучше, если бы сценарий позволил ему выразить вожделение, а также притягательность и отеческую заботу. Джессике Бил повезло меньше. Её роль прописана плоско, она не не похожа на заинтересованную мать, и актриса не совсем убеждает нас в том, что она достойна бороться за приз.
23.11.2012 @ 16:31
*ROSE* спасибо за рецензию и за то,что выложили сюда! *THUMBS UP*
так жду премьеры :-[ ,но я смогу только 12 поехать…так что опять я в числе не «первопроходцев»