Observer, Guardian, 4 апреля 2010 г., автор Пол Харрис, нашла Anariel, перевела Solo
Эта родившаяся в Шотландии звезда – прямо-таки кассовое золото, несмотря на то, что его роли в кино и частную жизнь сурово критикуют. И всё же они являются секретом его успеха.
Последний выпуск «Архитектурного обзора» на прошлой неделе просочился в почтовые ящики Америки. На его обложке — босиком, усмехаясь и беззаботно усевшись в удобном красном кресле — самый горячий исполнитель главных ролей Голливуда.
Да, это Джерард Батлер, грубовато красивый шотландский актер, прошедший путь от неизвестности до звездного партнёра ведущих актрис нашего времени, и чье присутствие в Голливуде теперь столь же вездесуще, как папарацци и высокие каблуки.
Насколько далеко отошёл Батлер от своих корней в Пейсли, было продемонстрировано очаровательными фотографиями его нью-йоркской мансарды и сентиментальной прозой, сопровождавшей фото. На череде снимков – потрясающие аппартаменты с колоннами, статуями львов и хрустальными люстрами, свисающими с высоких потолков.
Сам Батлер не преминул похвастаться своей обстановкой, спроектированной дизайнером Элвисом Рестиано. «Я хотел нечто изящное и великолепное, и в то же время довольно мужское и грубое», — сказал Батлер и смущенно добавил: «Я описал бы квартиру как богемный, сельский замок Старого света с элементами барокко».
Это не Глазго. И значит, Батлер проделал длинный путь от своей родной земли. Теперь он — звезда «Охотника за головами», где играет романтичную увлечённость к Дженифер Энистон, пожалуй, одной из самых прибыльных звёздных актрис Голливуда. Перед этим он снялся в «Голой правде» с Кэтрин Хейгл, которую часто называют преемницей Энистон.
Фильмы Батлера, кажется, продолжают идти бесконечной вереницей, включая и те четыре картины за один только 2009 год. Это – и боевики, и романтичные комедии, и триллеры, и даже озвучка мультипликации.
И всё же Батлер не похож на обычную звезду. Известность пришла к нему поздно, в возрасте 40 лет. Британец, он больше известен в Америке, чем дома. И он знаменит своей откровенностью, особенно о своей личной жизни, из-за которой он подвергается суровой критике и нападкам американских репортеров из колонок сплетен.
Многие из его фильмов критика просто разбомбила, хотя они и принесли миллионные прибыли. Справедливо будет отметить, что успех пришёл к Батлеру даже несмотря на нехватку одобрения со стороны критиков.
Возможно, эта прямолинейность и честность происходят от его скромных корней. Батлер родился в Пейсли, хотя его родители вскоре после этого уехали в Канаду. Однако напряженная жизнь иммигрантов закончилась разводом, и Батлер с матерью, поиздержавшись, отправились в Шотландию. Его детство было безмятежным, но бедным. Семейство Батлера было строго католическим и очень ответственно относилось к образованию.
Однажды, отвечая на вопрос, встречался ли он с Энистон, Батлер сказал: «В то время, как все обвиняют меня, что я с Дженифер, я где-нибудь совсем в другом месте занимаюсь чем-нибудь этаким с кем-то ещё».
В одном скандальном инциденте на Venice Beach, заснятом папарацци, Батлер предпринял ночную прогулку, закончившуюся неистовым поцелуем с симпатичной скрипачкой, играющей на улице. «Он воплощает в жизнь мечту каждого мужчины и наслаждается этим», — сказала топ-публицист Голливуда и менеджер Эйлин Кок.
Конечно, американская публика любит его независимо от того, что говорит о нем американская пресса. «Батлер изо всех сил старается быть прозрачным в лучах СМИ. В то время как некоторые репортеры его критикуют, публика, кажется, оценивает это», — сказал Эшли Дос Сантус, популярный аналитик Crosby-Volmer International Communications в области культуры. «Нет никакой тайны или скрытого скандала. С Батлером – что вы видите, то и получаете. Он — одна из немногих персон Голливуда, которые соответствуют этой матрице».
Он поступил в Университет Глазго, которой и окончил, став юристом. Но это было совсем не то, что нужно. «Я никогда не чувствовал себя реализованным. Я пропадал на вечеринках и злоупотреблял привилегиями моей фирмы», — сказал он как-то репортеру. По своей прихоти он подал в отставку прежде, чем его уволили и, посмотрев пьесу Trainspotting, он двинулся в Лондон, чтобы испытать себя в актёрском мастерстве.
Это сработало. Его стать и интеллект позволили заполучить несколько ролей на сцене и в кино, включая небольшие эпизоды в крупнобюжетных картинах, как, например, в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда».
Его взяли на главную роль в «Призрак оперы», которая обеспечила ему грандиозный прорыв в картину «300 спартанцев». Мускулистый спартанский царь Леонид взломал американский кинорынок, сделав его открытым настежь.
Эта роль стопроцентно подходила для Батлера. Кино получилось настолько мужским, насколько это возможно. Батлер, с шестью кубиками брюшного пресса, словно сделанными из бетона, достиг огромного успеха в образе царя-воина, перемалывающего персов в мясной фарш.
Фильм оказался финансовым триумфом и восхитил как фанатов комикса, взятого за основу киноэпопеи, так и любителей боевиков. Он даже стал культовым хитом среди американских солдат в Ираке, которым по сердцу пришлось кровавое военное действо против многочисленного ближневосточного противника. «Благодаря «300 спартанцам» его окружает ореол мужественности. Фильм сделал его мужчиной из мужчин», — сказал Мишель Ли, редактор журнала о знаменитостях «In Touch».
Его главные герои – вовсе не идеалы мечты или образцы достоинства, а скорее похожи на пещерного человека. В «Голой правде» он сыграл телеведущего-женофоба. В «Охотнике за головами» он преследует Энистон с оружием и запихивает её в багажник своего автомобиля.
«Он – не герой-мечта. Если угодно, там скорее проглядывает этакая зловредность», — сказал Ли. Ставка на мужественность не имела успеха у критиков. Оба фильма подверглись разгрому.
«Банальный, глупый, и неостроумный во всех отношениях. В Голливуде больше ни на что не способны? Неужели никто не может придумать для кино иного пути, кроме как сделать его раздражающим и бессмысленным?», — написал Эрик Снайдер о «Голой правде» в Film.com. Но это не имело никакого значения. Фильм собрал около 90 миллионов долларов только в США.
«Охотника за головами» тоже окатили резкой критикой, словно кипятком. Но всего лишь за неделю проката он принес денег больше, чем было затрачено на его производство.
А когда в Голливуд приходит такой успех, большинство кино-менеджеров не беспокоятся по поводу критики. Им нужны деньги от сборов, и Батлер это обеспечивает — отчасти с помощью созданного провокационного образа современного мужчины и, возможно, непосредственного эффекта от его любовных романов в реальной жизни.
Неустанная кампания по маркетингу «Охотника за головами» базировалась вокруг бесконечных слухов и фотографий, спекулирующих на теме романтичной связи Батлера и Энистон в реальной жизни.
Вряд ли какая-нибудь звезда не попыталась бы избавиться от слухов – только не Батлер. В интервью «Мужскому Журналу» в прошлом месяце он сказал: «Перед Рождеством Энистон устроила вечеринку украшения ёлки, на которую пошел и я. Да, я пощипал её заросли»
Немногие звезды так умело манипулируют СМИ. «Он знает, что играет роль грубияна», — сказал Ли. Фактически, находясь в том возрасте, когда от публичных фигур ожидают скромного поведения, решительно только Батлер жалуется, что ему не хватает случайного секса. «Я думаю, что теперь меньше предрасположен к этому. Потому что я стал таким параноиком … Я уже не такой порочный, как раньше», — он сказал «Мужскому Журналу».
Трудно представить любую другую знаменитость, которой сойдёт с рук подобное заявление. Но Батлеру это удаётся. «Он холост. Он может делать то, что захочет», — сказала Кок. В сложной экосистеме Голливуда Батлер нашел свою нишу старомодного повесы — место, прежде занятое Джорджем Клуни.
Возможно, успех Батлера можно обобщить фразой из последнего абзаца статьи «Архитектурного обзора». Там есть краткое интервью с Рестиано, который говорит: «Жилище Джерри — это импровизация, чувак. Это – импровизация». Это могло бы стать описанием дома Батлера или его карьеры в целом. Это — импровизация, которая продолжается.
9.04.2010 @ 21:04
Соло, спасибо за такой качественный перевод. Чтобы мы без тебя делали даже не знаю?)))))))))))))