-
▲ Наверх

за помощь благодарим terra525 и kapelka

Пожалуй, все вы уже знаете, что Джерард Батлер выступает в Голливуде не только в качестве актёра, но и в качестве продюсера. Так давайте же попробуем познакомиться поближе с этой интересной профессией.

Продюсер (англ. producer, от от produce — производить) в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы, но об этом чуть позже.

 Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма и успешной реализации творческой задачи. Он управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала его разработки до начала проката.

Система продюсеров зародилась в конце 1910-х годов в Голливуде и стала естественным шагом к введению персональной ответственности за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых невозможны производство и прокат игрового кинофильма.

Продюсеры бывают следующих категорий:

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и обеспечивает финансирование фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах роль исполнительного продюсера может выполнять автор/сценарист.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Итак, кто же из тех, кого мы знаем, продюсировал фильмы нашего шотландского актёра? В чьё поле зрения он попадал?

В 2000 г. исполнительным продюсером фильма «Дракула 2000» (Dracula 2000) c Джерардом Батлером в главной роли стал легендарный Харви Ванштейн (Harvey Weinstein) вместе со своим братом Бобом Ванштейном.

Именно Боб Ванштейн подписал за два дня до сьёмок Дралулы документ, утверждающий Батлера на главную роль. И на заключительной стадии сьёмок, Боб заставил доснимать и добавить сексуальных сцен. В интервью Джерард рассказывал: «Во время съёмок рядом со мной сел Боб Вайнштейн и сказал: «Мне нравится, что ты делаешь. Я сделаю из тебя звезду».

В 2011 г. Харви был дистрибьютером (оптовым покупателем и распространителем) фильма «Кориолан».

Харви Вайнштейн — американский кинопродюсер, бывший член правления и сооснователь компании Miramax Films (привет Джею и Молчаливому Бобу), а также совладелец (вместе со своим братом Бобом) компании The Weinstein Company.

Помимо этого, Вайнштейн — лауреат множества престижных премий, включая «Оскар» и BAFTA, которые он, наряду с несколькими другими продюсерами, получил за фильм «Влюблённый Шекспир». Он продюсировал такие фильмы как «Властелин колец», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки, «Король говорит», «Джанго освобождённый» и многие другие.

Его фильмы почти всегда выигрывают «Оскар», приносят многомиллионные прибыли и купаются в хвалебных рецензиях. А также каждый раз поднимают новую волну сплетен о том, как Харви подмял по себя весь американский кинобизнес.

С треском провалив карьеру режиссёра в фильме «Игра навсегда», Вайнштейн со своим братом подался в продюсеры. Он проявил себя настоящим профессионалом, пытаясь совместить чистое искусство и чистую прибыль. Тяготея к арт-хаусному кино, покупая права на фильмы Гринуэя («Повар, вор, его жена и ее любовник») и Альмодовара («Свяжи меня!»), Вайнштейн, тем не менее, из огромного количества фильмов безошибочно выбирал потенциально кассовые проекты. Ну, или делал их такими.

Мировой успех пришёл к нему в 1989 году, когда лента Стивена Содеберга «Секс, ложь и видео» получила сразу две награды на Каннском фестивале – «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую мужскую роль.

Успехи Харви не прошли незамеченными среди голливудских магнатов, и в 1993 году компания  Walt Disney выкупила «Мирамакс» у братьев Вайнштейн, оставив за ними руководство компанией.

Сделку многие называли странной: диснеевская корпорация всегда славилась своими пуританскими нравами и ориентировалась на детей, чего нельзя было сказать о Харви и его брате. Они не оглядывались на общественное мнение и понятия о морали: секс, скандалы и насилие в фильмах никогда не пугали их. Впрочем, как и зрителей: на всегдашней человеческой жажде крови и зрелищ Харви сколотил многомиллионное состояние.

И помог сделать то же самое боссам Disney: в годы их сотрудничества успех следовал за успехом, причем не только коммерческий, но и фестивальный —  «Криминальное чтиво», «Английский пациент», «Влюбленный Шекспир», «Умница Уилл Хантинг» и множество других фильмов своим появлением обязаны именно Харви Вайнштейну.

Однако работа под неусыпным контролем протекала непросто: каждый новый спорный проект (например, «Детки») сопровождался крупным скандалом, и Харви где-то приходилось идти на уступки. В 2005 году ситуация достигла своего апогея, и Disney предложил Вайнштейнам выкупить «Мирамакс» обратно. Братья отказались (еще бы, стоимость их детища оценивалась уже в два с лишним миллиарда) и решили начать все с нуля.

В их положении это было несложно: к этому времени Харви Вайнштейн успел приложить руку почти к каждому мало-мальски крупному голливудскому проекту, и своей карьерой ему были обязаны сотни звезд первой величины.

Так появилась The Weinstein Co, первой картиной которой стала «Трансамерика» о перипетиях судьбы готовящегося к смене пола трансгендера. Номинации на «Оскар» не заставили себя долго ждать. После были «Бесславные ублюдки», «Чтец», «Одинокий мужчина», «Король говорит!» и множество других фильмов, неизменно приносящих славу своим создателям и прибыль  — братьям Вайнштейнам.

Харви ненавидели и боялись, боготворили и заискивали перед ним – кинематографическому миру было очевидно, что последнее слово в десяти случаях из девяти окажется именно за ним, а потому со старшим Вайнштейном лучше не спорить.

Впрочем, даже завистники никогда не могли отрицать, что нюхом на хорошее кино, феноменальным чутьем, позволяющим из сотен фильмов угадать «тот самый», обладает далеко не каждый продюсер.

Его не смущает критика товарищей по цеху и он заявляет, что совсем не чувствует себя кинобоссом: «Люди всё время называют меня киномагнатом, но я себя таковым не ощущаю. Я читаю книги и сценарии, занимаюсь политикой. Но описывают меня всегда как агрессивного босса».

А все потому, что ради успеха фильма Харви заставляет всю команду играть по своим правилам: сниматься в рекламе, посещать вечеринки, давать интервью направо и налево (каннскому лауреату Содербергу пришлось сделать это 168 раз!) и вырезать из фильмов спорные моменты (за это Вайнштейна ласково прозвали «Харви Руки-ножницы»). Кто-то пытается поначалу спорить, кто-то сразу понимает, что бесполезно, — кавалер Ордена Британской Империи Харви Вайнштен привык добиваться своего.

С Харви Вайнштейном Джерард Батлер время от времени встречается на различных около-голливудских мероприятиях: приёмах, кинофестивалях, торжественных ужинах.

Также интересные факты о Харви Вайнштейне можно почитать здесь (мнение авторов статьи может не совпадать с нашим мнением):

Календарь «Сплетника»Голливудские сплетни7 днейliveinternet.ruThe Weinstein Company.

продолжение следует…

10 комментариев »


     

    Спасибо, Солочка, очень интересно. Да, фигура не однозначная, противоречивая, колоритная. Конечно, для успеха дела надо иметь как бы природный нюх. И судя по всему он у него есть. Наверное без этого не было бы того, что достигнуто. И надо отдать должное и сказать спасибо за такие прекрасные фильмы. Ну а уж что там у Джерьки с Харви, так главное, чтобы не во вред было, а только на пользу. =)


     

    Солочка! Спасибо большое за такую интересную тему и статью!


     

    Солочка, какая же ты умница! Очень интересно, спасибо! Капелька, Террочка,и вам спасибо за помощь!


     

    Помощь была минимальной.Эту тему подняла Соло.Спасибо ей.


     

    Девочки, отличная статья! Этот Харви — огонь мужчина! 😀 Веет от него властностью, а Джеррик там как бЭ прислушиваетсси) *CRAZY*


     

    Спасибо, Соло! Спасибо, девочки! *ROSE*
    Интересно. Познавательно. Есть о чем подумать. =)


     

    Спасибо, СОЛО за классную статью! *ROSE* *BRAVO* Я и не знала,какие ф-ции выполняет продюсер!!! :-[
    Хоть бы Джерри снова попался на глаза Вайнштейну раз тот так крут!!! 😉


     

    моей помощи тоже было мало… *BRAVO* *BRAVO*


     

    Девочки, огроманая благодарность за статью! Очень интересно было почитать *ROSE*


     

    Интересный факт, почему братья Вайнштейн назвали студию Miramax . Это комбинация имён их родителей — «Miriam» and «Max».


Комментарии RSS · Адрес для трекбека

Оставить комментарий
Ник: * E-mail: * Website:
Внимание!! Вы не авторизованы на сайте, пожалуйста зайдите на сайт под своим именем или зарегистрируйтесь, чтобы стать полноценным участником сайта!

Комментарий:

Вы можете добавить изображение в комментарий нажав здесь.