Под таким названием появилась статья на популярном российском киносайте «КиноПоиск.Ru» о состоявшейся премьере «Кориолана» в Берлине. Предлагаю её вашему вниманию полностью.
Конкурсная программа Берлинале продолжается. В День всех влюбленных на фестивале показали далеко не самую романтическую, зато одну из самых сильных конкурсных лент — драму «Кориолан», ставшую режиссерским дебютом актера Рэйфа Файнса. Действие трагедии Уильяма Шекспира постановщик перенес в наше время.
Титр, возникающий на экране в самом начале, гласит: «Город, называющий себя Римом». Жители Рима голодают — еще никогда прежде разница между богатыми и бедными не была столь существенной. Мишенью мятежей горожан становится отважный генерал Кай Марций (Рэйф Файнс), публично презирающий страдания римлян. Город воюет с вольсками — жителями пограничного государства, чью армию возглавляет заклятый враг Марция Тулл Афвидий (Джерард Батлер). Разгромив вольсков, Кай возвращается в город триумфатором и получает прозвище Кориолан по названию города, где он одержал победу.Амбициозная мать Кориолана Волумния (Ванесса Редгрейв) толкает своего сына на пост консула в сенат. Поддерживает Кая его политический наставник и друг Менений (Брайан Кокс). Однако супруга Кориолана Виргилия (Джессика Честейн) волнуется за мужа. И, как оказывается, не зря.Далее события исправно следуют коллизиям шекспировской трагедии, и изгнанный из Рима за излишнее высокомерие Кориолан обращается за помощью к врагу.
В 2000 году Файнс играл Кориолана на сцене Лондона. Актер признался, что был одержим этим персонажем и хотел перенести историю на экран, сделав ее привлекательной для современного зрителя. Несколько лет он пытался понять, как это сделать, пока американский агент Рэйфа не познакомил его со сценаристом Джоном Логаном. «Мы оба видели пьесу одинаково — современной и злободневной, — говорит сценарист «Гладиатора». — Никому из нас не хотелось снимать очередную античную постановку».
Труднее всего Файнсу-режиссеру дались поиски финансирования. Экранный Рим решено было снимать сначала в Южной Америке, но затем Рэйф посетил Белград и понял, что сербская столица лучше всего подходит для театра военных действий в его драме.
На пресс-конференции первый шквал вопросов обрушился на Джерарда Батлера: «Трудно вам было играть роль в умном кино?» Актер засмеялся: «Конечно, роли в умном кино для меня всегда трудные!» Батлер рассказал, что «Кориолан» для него знаковая пьеса: его первой ролью стала работа в лондонской постановке шекспировской трагедии.
Файнс любит своих героев, несмотря на их неоднозначность: «Они все отважные воины и готовы отдать жизнь за родину. Практически как самураи». Отважность была присуща и продюсерам, раздобывшим финансы на этот необычный политический триллер. Режиссер в конце пресс-конференции поблагодарил их.
На протяжении всего разговора с журналистами Файнс заметно волновался — у актера иногда даже дрожали руки. Но прием, который оказали его детищу, был очень теплым. Во многом благодаря мастерской режиссуре и великолепным актерским работам, среди которых особенно выделяется Волумния Ванессы Редгрэйв. Она была единственной актрисой, которую Файнс видел в этой роли.
Американку Джессику Честейн Файнс пригласил в проект, увидев ее в роли Дездемоны в постановке «Отелло» в Нью-Йорке.
Снимать «Кориолана» Файнс позвал оскароносного оператора «Повелителя бури» Барри Экройда, поэтому батальные сцены в шекспировской трагедии не уступают голливудским блокбастерам.
«Кориолан» куплен для российского проката и окажется в наших кинотеатрах уже 24 марта.
15.02.2011 @ 23:56
Лара, огромное спасибо за статью. С удовольствием прочитала, тем более, мне очень стыдно, но Кориолан Шекспира я так и не нашла и поэтому не читала. Очень стыдно, но…Теперь, прочитав статью, буду иметь достаточное представление о чем идет речь, смотреть будет легче и интереснее, когда имеешь представление. Очень хочется чтобы и у нас фильм оценили по достоинству, чтобы имел успех, и отдали должное замечательной команде Кориолана. И Шекспир писал в свое время, а тема остается актуальной и сегодня, нет мира и покоя на нашей планете, к сожалению.