Рецензия к фильму «Кориолан» издания The Telegraph
Coriolanus, Berlin Film Festival, review
By Tim Robey — 14 Feb 2011
Оригинал статьи http://www.telegraph.co.uk/culture/film/filmreviews/8324036/Coriolanus-Berlin-Film-Festival-review.html
Ральф Файнс сказал, что не закончил с Кориоланом, ролью, которую он исполнил в заслуженно выдающейся постановке в 2000, в Лондонском Almeida. Ознаменовывая режиссерский дебют и проходя премьерный показ на Берлинском Кинофестивале, современная версия этой большой работы о власте, эго и политическом капитале вначале выступает шатко, но растет и усиливается: он заканчивает тем, что создает хорошее, необходимое ощущение драмы на экране.
Снятая в «месте провозгласишим себя Рим» (съемки проходили в Белграде) напряжённая адаптация Джона Логэна начинается в обобщенном, узнаваемом районе боевых действий 21-ого столетия. В создании образа также оказал оргомную помощь оператор-кинематографист, который был отмечен наградой за умение передать настроение нервных боевых сценариев, Бэрри Акройд (The Hurt Locker). Кай Марций Ральфа Файнса, лысый и равнодушно жестокий, появляется для его первой острой конфронтации с гражданами, когда они выходят на улицы просить хлеба, но драма стихает рано.
Осада Corioli, настраивание армии генерала против ненавистных вольсков, прекрасно как часть действа, с гранатными пусковыми установками и всей остальной атрибутикой. Но окружение настолько скудное, что оно оказывает только неясное, смутное влияние.
Задуманное режиссером достигается с возвращением Марция в Рим, где он прозван Кориоланом и ему предложено стать кандидатом в консулы. Наблюдая за тем, как Файнс неуклюже совещается с недовольной толпой, и бормотание «Повесьте их!» позади лимузина, вы улавливаете мимолетное сравнение с Гордоном Брауном.
Возможно, из-за беспрецедентной задачи снять себя на экране, впечатление от игры Файнса лишь урывками сильно и он не всегда последователен, хотя действительно достигает впечатляющей степени напряженности в великолепной речи «Я изгоняю Вас!” . Это сделано в телестудии, с оттенками предвыборных дебатов. Ауфидий Джерард Батлера крепок, силен. Фигура и телосложение актера играют в пользу создания образа его героя в фильме.
Два лучших исполнения от Брайана Кокса, воплотившего на экране образ Менения, как уклончиого, утомленного дипломата, и Ванессы Редгрейв, которая потрясающе сыграла Волюмнию.
То, как она вживается в роль и перевоплощается на экране, вы чувствуете, что Шекспир мог написать это для нее: она одновременно безжалостна и трогательна, неистова в мольбах и с огонией в душе. Хотя фильм в целом «ухабистый», есть горстка потрясающих сцен, где есть великолепная актерская работа. Едва ли этим нужно пренебречь.
17.02.2011 @ 13:45
эххх… про Джеррьку так скупо везде пишут.. наверно, его ну совсем мало (как в фильме **Спасти Гаррисона**). предлагаю создать отдельную тему о наших личных впечатлениях после просмотра **Кориолана**.