Новые стандарты Оскара говорят, что претенденты на лучшую картину должны быть инклюзивными, чтобы конкурировать
https://www.latimes.com/entertainment-a ... st-picture
В качестве последнего шага в своих постоянных усилиях по повышению разнообразия как внутри своих собственных рядов, так и во всей киноиндустрии, во вторник киноакадемия объявила о новых стандартах представления фильмов, которые будут иметь право конкурировать за лучшую картину.
Разработанные в течение последних нескольких месяцев специальной целевой группой в рамках инициативы Академии Aperture 2025 организации, стандарты охватывают как представление на экране — в типах рассказываемых историй и участвующих актерах — так и за кулисами в составе съемочной группы и в инклюзивности участвующих компаний.
Чтобы получить право на лучшую картину, фильм должен соответствовать по крайней мере двум стандартам в четырех категориях: “экранное представление, темы и повествования”, “творческое лидерство и проектная команда”, “доступ к отрасли и возможности” и “развитие аудитории".” В рамках каждой категории существует множество критериев, связанных с включением людей в недопредставленные группы, включая женщин, цветных людей, ЛГБТК+ людей и людей с когнитивными или физическими недостатками.
(Другие категории "Оскара" не будут соответствовать этим же стандартам, но претенденты на лучшую картину обычно фильтруются в другие категории полнометражных фильмов.)
Ранее единственные стандарты, которые могли претендовать на лучшую картину, включали продолжительность фильма (более 40 минут) и специфику того, как, где и когда он показывается в общественном месте.
Новые стандарты не вступят в силу до 96-го Оскара в 2024 году. Но во времена расового расчета как для Голливуда, так и для нации в целом, академия считает, что требования обеспечивают дорожную карту для того, как индустрия может гарантировать, что по крайней мере те фильмы, которые конкурируют за ее высшую честь, отражают разнообразие кинозрителей и более широкого мира.
"Апертура должна расшириться, чтобы отразить наше разнообразное мировое население как в создании кинофильмов, так и в аудитории, которая с ними связана”, - говорится в совместном заявлении президента Академии Дэвида Рубина и исполнительного директора Дон Хадсон. "Академия стремится играть жизненно важную роль в том, чтобы помочь сделать это реальностью. Мы считаем, что эти стандарты включения станут катализатором долгосрочных, существенных изменений в нашей отрасли.”
Новые стандарты были разработаны целевой группой, возглавляемой губернаторами академии Девоном Франклином и Джимом Гианопулосом, используя шаблон, вдохновленный стандартами разнообразия Британского института кино, которые регулируют право на участие в некоторых категориях BAFTA, и в консультации с Гильдией продюсеров Америки.
Среди новых стандартов наибольшего внимания заслуживают те, которые касаются экранного представления. Действительно, некоторые недавние номинанты на лучшую картину, в которых фигурировали почти исключительно белые и мужские актеры — включая фильм Первой мировой войны "1917 “и гангстерскую эпопею” ирландец", возможно, испытывали трудности с соответствием новым стандартам экрана. Эти стандарты требуют одного из следующих условий: по крайней мере один из ведущих действующих лиц или значительных вспомогательных субъектов является представителем недопредставленной расовой или этнической группы; по меньшей мере 30% всех актеров на второстепенных и более второстепенных ролях принадлежат к определенным недопредставленным группам; или основная сюжетная линия, тема или повествование сосредоточены на недопредставленной группе.
Однако, памятуя о трудностях применения потенциально жестких мандатов в отношении типов историй, которые считаются достойными рассмотрения в качестве лучших картин, академия наращивает гибкость для фильмов, чтобы соответствовать требованиям включения в другие области. Например, фильмы могут соответствовать стандарту "отраслевой доступ и возможности", если студия или производственная компания предлагают оплачиваемые возможности стажировки и стажировки и учебные программы для недопредставленных групп в различных областях, что является довольно распространенным явлением в отрасли.
В последние годы академия объявила о ряде изменений — в том числе о планах создания специальной категории для “лучшего популярного фильма” и об исключении нескольких категорий наград из телепередачи "Оскар" — только для того, чтобы откатить их после критики, что они были непродуманными и недоделанными. Но объявив о своих новых требованиях включения более чем за три года до того, как они вступят в силу, академия дает отрасли достаточно времени для адаптации. (Для Оскаров 2022 и 2023 годов потенциальные номинанты на лучшую картину должны будут представить конфиденциальную форму стандартов включения в Академию, но не будут придерживаться определенных пороговых значений включения.)
Объявленная в июне инициатива Academy Aperture 2025 знаменует собой следующую главу усилий академии по разнообразию, которые начались в ответ на два последовательных года споров #OscarsSoWhite. Эта инициатива направлена на дальнейшее расширение представленности в управлении организацией, членстве и культуре рабочего места, а также в фильмах, номинированных на премию "Оскар". В июне организация объявила, что она превзошла поставленную в начале 2016 года цель удвоить число женщин и лиц из недопредставленных этнических/расовых общин в группе к 2020 году.
Полная разбивка новых стандартов приведена ниже:
Для получения 96-го Оскара (2024) фильм должен соответствовать двум из четырех следующих стандартов, чтобы считаться подходящим:
Стандарт а: экранное представление, темы и повествования
для достижения стандарта а фильм должен соответствовать одному из следующих критериев:
А1. Ведущие или значимые вспомогательные актеры
По крайней мере, один из ведущих актёров или значимых вспомогательных актёров является представителем недопредставленной расовой или этнической группы.
• Азиат
• латиноамериканец / латиноамериканец
• чернокожий / афроамериканец
• коренной / коренной американец / уроженец Аляски
• уроженец ближнего Востока / Северной Африки
• коренной житель Гавайев или других тихоокеанских островов
• другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
А2. Общий ансамблевый состав
По меньшей мере 30% всех актеров на второстепенных и более второстепенных ролях принадлежат по меньшей мере к двум из следующих недопредставленных групп:
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
А3. Основная сюжетная линия/тематика
Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на недопредставленной группе(группах).
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
Стандарт B: творческое лидерство и проектная группа
для достижения стандарта B фильм должен соответствовать одному из следующих критериев:
В1. Креативное руководство и руководители отделов
По крайней мере две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов-кастинг-директор, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор декораций, звукорежиссер, супервайзер VFX, писатель - относятся к следующим недопредставленным группам:
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
По крайней мере одна из этих должностей должна принадлежать следующей недопредставленной расовой или этнической группе:
• Азиат
• латиноамериканец / латиноамериканец
• чернокожий / афроамериканец
• коренной / коренной американец / уроженец Аляски
• уроженец ближнего Востока / Северной Африки
• коренной житель Гавайев или других тихоокеанских островов
• другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
Б2. Другие ключевые роли
По меньшей мере шесть других членов команды/бригады и технических должностей (исключая помощников по производству) относятся к недопредставленной расовой или этнической группе. Эти должности включают в себя, но не ограничиваются ими, первое объявление, Гаффер, супервайзер сценария и т. д.
Б3. Общий состав команды
По меньшей мере 30% съемочной группы фильма составляют представители следующих недопредставленных групп:
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
Стандарт с: отраслевой доступ и возможности
для достижения стандарта С, фильм должен соответствовать обоим критериям ниже:
С1. Оплачиваемое обучение и стажировка
Дистрибьюторская или финансовая компания фильма оплатила ученичество или стажировку, которые относятся к следующим недопредставленным группам и удовлетворяют нижеприведенным критериям:
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
Основные студии / дистрибьюторы обязаны иметь существенные, постоянные оплачиваемые стажировки / стажировки, включая недопредставленные группы (должны также включать расовые или этнические группы) в большинстве следующих департаментов: производство/разработка, физическое производство, постпродакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, дистрибуция, маркетинг и реклама.
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
Стандарт с: отраслевой доступ и возможности
для достижения стандарта С, фильм должен соответствовать обоим критериям ниже:
С1. Оплачиваемое обучение и стажировка
Дистрибьюторская или финансовая компания фильма оплатила ученичество или стажировку, которые относятся к следующим недопредставленным группам и удовлетворяют нижеприведенным критериям:
• Женщины
* расовая или этническая группа
* ЛГБТК+
• люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие
Основные студии / дистрибьюторы обязаны иметь существенные, постоянные оплачиваемые стажировки / стажировки, включая недопредставленные группы (должны также включать расовые или этнические группы) в большинстве следующих департаментов: производство/разработка, физическое производство, постпродакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, дистрибуция, маркетинг и реклама.
Стандарт D: развитие аудитории
для достижения стандарта D фильм должен соответствовать нижеприведенному критерию:
Д1. Представительство интересов в маркетинге, рекламе и дистрибуции
Студия и/или кинокомпания имеют несколько штатных старших руководителей из числа следующих недопредставленных групп (должны включать лиц из недопредставленных расовых или этнических групп) в своих маркетинговых, рекламных и / или дистрибьюторских командах.
* Женщины
* расовая или этническая группа:
· Азиатский
* Латиноамериканец/Латиноамериканка
* Черный / Афроамериканец
* Коренной / Коренной Американец / Уроженец Аляски
* Ближний Восток/Северная Африка
* Уроженец Гавайев или других тихоокеанских островов
Другая недопредставленная раса или этническая принадлежность
* ЛГБТК+
* люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие