Всемогущий Брюс
Уиллис снялся в рекламе банка "Траст"

О том, что рекламный рынок в России находится в процессе активного восстановления, говорят не только цифры в отчетах исследовательских компаний. Появление в отечественной рекламе зарубежных звезд как нельзя лучше демонстрирует готовность рекламодателей тратить большие деньги. 22 ноября стало известно, что новым иностранным "лицом" обзавелся российский банк "Траст". Теперь он "как Брюс Уиллис".
Финансовая организация сообщила о запуске новой рекламной кампании с американским актером на своем официальном сайте. Там же появилось первое рекламное изображение с Брюсом Уиллисом. Сама по себе реклама проста: помимо фотографии актера на ней напечатан слоган кампании. "Траст - он как я, только банк!" - уверяет Уиллис.
Именно доверие к актеру со стороны аудитории и стало ключевым фактором при выборе Уиллиса. В пресс-релизе национального банка "Траст" подчеркивается, что было проведено маркетинговое исследование, доказавшее, что Уиллис является "абсолютным лидером по совокупному индексу восприятия целевой аудиторией". По мнению руководства банка, актер, воспринимающийся исключительно как человек "достойный и надежный", наилучшим образом сможет отразить ценности как самой кредитной организации, так и ее клиентов.
Главным же преимуществом Уиллиса все-таки является его звездный статус, на который могут "клюнуть" потенциальные клиенты финансовой организации. Эта рекламная кампания, по крайней мере, по визуальному воплощению, никак не связана с предыдущими акциями банка. В самой известной из них принимал участие спортсмен и шоумен Владимир Турчинский, скончавшийся в декабре 2009 года. Если в случае с Турчинским "Траст" также играл на его известности и узнаваемости, то потом банк запустил новую кампанию, главная мысль которой сводилась к тому, что "банк - это не страшно" и "брать кредиты - тоже не страшно". При этом на рекламных постерах были изображены улыбающиеся мультяшные монстры, поедающие мороженое. Именно после этих монстров переход к Брюсу Уиллису и оказался таким неожиданным.
Рекламная кампания с американцем, рассчитанная более чем на год, затронет три сегмента рынка - наружную рекламу, СМИ и интернет. При этом, как пишет газета "Ведомости", вице-президент банка по коммуникациям Дмитрий Чуксеев не исключил, что в будущем сотрудничество "Траста" с актером продолжится и выльется, например, в создание телевизионного ролика. Появление видеорекламы с Уиллисом стало бы вполне логичным и более интересным этапом кампании, особенно если принять во внимание его профессиональную деятельность.
Впрочем, Уиллис далеко не новичок и в рекламном бизнесе. В 2006 году актер согласился принять участие в кампании известного итальянского бренда Cesare Paciotti, приуроченной к запуску первой коллекции ювелирных украшений этой марки. В январе 2009 года в российских СМИ, например, активно циркулировали слухи, будто Уиллис подписал контракт на участие в съемках рекламы украинских куриных консервов. Тогда поговаривали, что ролик будут снимать в Москве, а не в Киеве, однако ни сюжет видео, ни гонорар актера не разглашались. Тем не менее никакого визуального воплощения этой идеи не последовало: стороны либо так и не смогли договориться, либо слухи вообще ни на чем не основывались.
Другой рекламный контракт актера оказался значительно более продуктивным. В апреле 2009 года Уиллис стал лицом польского водочного бренда Sobieski, который выпускает французский производитель водки Belvedere. Сначала сообщалось, что за четырехлетний контракт американцу предложили 16 миллионов долларов. Однако уже в конце года выяснилось, что в качестве гонорара актер получит 3,3 процента акций водочной компании.
Конечно, затраты банка "Траст" на героя боевиков оказались более скромными, но по российским меркам все-таки существенными. По данным газеты, гонорар Брюса Уиллиса составил более одного миллиона долларов. Около миллиона долларов в 2008 году получил и Сильвестер Сталлоне, снявшийся в рекламе русской водки "Русский лед". В целом же, сейчас контракт со звездой такого уровня обходится рекламодателям до 2 миллионов долларов.