
На определенном этапе нашей дискуссии я замечаю, что собственно изображено на его черной футболке: сотни крошечных черепов, и каждый улыбается своей крохотной улыбочкой.
Что подводит нас к нашему финальному уроку:
4. Не нужно быть мрачным человеком, чтобы играть мрачных персонажей.
Брайан Сингер, режиссер "Людей-Икс: Дни минувшего будущего", сообщил мне по телефону, что он недавно закончил снимать сцену, где Фассбендер работал с подсветкой, и даже в контурах подсветки ощущался характер. Таково естественное напряжение Фассбендера, когда на него направлена камера. "Но это напряжение улетучивается, когда он веселится или общается",- говорит Сингер. "И слава Богу! В противном случае, я бы не смог сейчас обедать с ним."
Он так напряженно работал последние несколько лет, что я поинтересовался, на что похожа его повседневная жизнь, когда он не работает, он пожимает плечами и жестом описывает трассу:"Это то, чем мы сегодня занимались". В течение 15 месяцев, с марта 2011 по июнь 2012, вышли в прокат 6 фильмов с Фассбендером: X-Men: First Class, A Dangerous Method, Haywire(Нокаут), Jane Eyre, Prometheus, и Shame(Стыд), последний из которых спровоцировал упорные и в конечном итоге бесплодные попытки взять Оскара за лучшую роль, в которой изображено мрачное бессилие сексуально озабоченного человека. После долгих месяцев промоушена, всеобщих восторгов и разговоров о том, как сильно он достоин награды, он в итоге даже не был номинирован. (Как он прокомментировал этому же журналу в прошлом году: "Это тщеславная штука. Она вдруг становится важной для тебя. А так быть не должно."
В "Советнике" слишком много демонстративно "кровавых" сцен, что угрожает ему быть отвергнутым Академией, но с фильмом "12 лет рабства", кажется, другая история. Сложно представить, что за роль Эппса Фассбендер не будет номинирован на Оскар. Проблема в том, что Фассбендер однажды ввязался в погоню за Оскаром, и, сойдя с дистанции тогда, не желает теперь делать попытки. Но он решил эту проблему - собрался ехать в Новую Зеландию.
У него там совместная с приятелем продюсерская компания и они делают свой первый полнометражный фильм. Съемки начнутся в середине октября. Затем начнутся съемки в "Макбет" с Марион Котийяр.
"Я собираюсь погрузиться в работу",- говорит Фассбендер. "У меня действительно нет времени."
Порой люди имеют привычку вести себя так: "Ты обязан присутствовать на этом обеде."
"Но это теперь не пройдет, ведь я буду в Новой Зеландии. Я буду на другом конце света. Я понял, что каждый должен делать свою работу. И ты пытаешься, помогаешь, прилагаешь все возможные усилия. Но я не дам снова случиться подобной ситуации."
Он продолжает говорить о процедуре продвижения кампании в погоне за наградой:" Это просто мясорубка. Я не политик, я - актер."
- Но в преддверие сезона вручения Оскаров грани между этими двумя понятиями весьма условны.
- Нет, если тебя нет здесь!
Он говорит, что хочет в конце концов притормозить, снизить обороты темпа работы, но пока это ему не светит. У него было 3 или 3 недели передышки между съемками в "12 годах" и "Советнике" и затем еще съемки "Советника" были приостановлены на 2 недели, когда Ридли Скотт оплакивал брата Тони, умершего в Августе прошлого года. Фильм по духу ближе к более сумасшедшему младшему брату Скотта - наполненный страстью, стилизованный и чрезмерно дикий - как точно выразился Фассбендер: "В некотором смысле, это больше фильм Тони Скотта, чем Ридли, вы знаете?"
После "Советника" он попал прямо на съемки нового фильма Терренса Малика, который может быть, о любви, или не о любви и о музыкальной сцене города Остина. Фассбендер все еще ждет новостей от Малика, доделал ли тот свой фильм.
"Я не уверен",- говорит он. "Мне еще предстояло сделать кое-какой дубляж. Существует еше масса недоработок",- добавляет он сухо.
***
"Вот, где по-настоящему весело, приятель!"
И теперь он реально веселился. Из точки нашего пребывания в баре он указал на отдельный трек, где наблюдалось скопление крошечных машин для картинга и извилистый трек для гонок на них, огражденный большой грудой шин. "Нравится мне это дерьмо",- говорит он. Фассбендер находит картинг расслабляющим занятием: "Если у меня появляется свободное время, это занятие мне наиболее по душе,"- говорит он искренне, хотя и понимает, что это немного смешно - взрослый мужчина с пристрастием к детской забаве.
И так, чуть выпившие, мы оказываемся среди толпы подростков на нашем втором инструктаже по безопасности за сегодняшний день. Мы снова в шлемах. Инструктор поясняет, что если они машут черным флагом, это значит, что они хотят поговорить с тобой, потому что ты что-то делаешь не правильно. Красный флаг означает "Стой!" Синий флаг означает, "что есть кто-то быстрее позади,"- Фассбендер вмешивается, как будто все только и машут синими флагами, когда он на трассе. В гонке нужно пройти 10 или 11 кругов, если, конечно вы не попадете в аварию.
Рядом с картингом был механик, Фассбендер направился к нему. "Эй, парень, какая из них - самая быстрая?" Парень ответил, что 22я или 7я. Фассбендер выбрал 22ю.
Мы отправляемся на трек. Сидя в маленькой кабине, я пытаюсь разобраться в скоростях, тормозной системе и мощности на единицу массы. Я совершаю крен на втором или третьем круге при повороте, на основании чего я делаю вывод о своем умении водить как о некоем утонченном уровне мастерства, как мимо меня с диким хохотом проносится Фассбендер. Но когда он снова пронесся мимо еще через несколько кругов, это уже было унизительно.
Мы собираемся совершить второй заезд. Теперь, во второй раз, я готов. Я не буду посрамлен. Я вожу как Марио Андретти, ну или как я себе представляю его вождение, просто я никогда не видел, как он ездит. Я обогнул трек 6 раз. Но на 7м круге мой карт предательски задрожал, потому что мимо меня снова пронесся Фассбендер и, подпрыгивая на своем карте, помчался вперед.
"Не в этот раз!"- думаю я.
Я догнал его на следующем повороте трассы и словно в наказание слетел с трека и был завален грудой шин. Взмах черного флага, как насмешка, у самой финишной черты. Впереди ускользающий вдаль Фассбендер, посылающий мне взмах левой рукой на прощанье.
Всё!!!
