перевод новой статьи **
http://www.gq.com/entertainment/celebri ... ember-2013
История с обложки GQ: Майкл Фассбендер.
Послушай, Америка, если хочешь, чтобы твои лучшие мужчины играли роботов или парней, обладающих сверхспособностями, Майкл Фассбендер не будет играть по Станиславскому, обратив к тебе свои прекрасные ирландские глаза. Но он не потому считается самым обворожительным ведущим актером последних лет. А потому, что он погружается в роль там, где большинство голливудских пижонов описали бы свои набедренные повязки: голодающего, сексуально озабоченного, подлого рабовладельца. Почему Фассбендер сам толкает себя на такой экстрим? Чтобы выяснить это, корреспондент GQ, Зак Барон прокатился с ним в качестве пассажира и едва выжил.
Прежде, чем Майкл Фассбендер потерял контроль над Mustang GT в 340 лошадиных сил, в котором ехали мы оба, прежде, чем я узнал как окружающий мир сливается перед глазами, превращаясь в размытые пятна опасных для жизни объектов: стена, еще стена, другой автомобиль, стены - я вошел в фойе гоночного трека что в 30 милях от Монреаля, где меня ждал злой мутант из "Людей-Икс". Предположительно, это был Фассбендер, снимавшийся здесь, в Канаде в "Днях минувшего будущего", который ждал меня здесь. Таков был план. И я на миг подумал, что Фассбендер действительно тот, на кого я смотрел в тот момент, правда этот человек был ниже ростом и миловиднее, чем я полагал, его волосы были более длинными, щетина - рыжей, глаза - светлого зелено-голубого оттенка.
Он стоял, опираясь о стойку и оживленно беседуя с работником трека с выраженным шотландским акцентом и по виду, и по звучанию был похож на...Джеймса МакЭвоя?
Я вышел из здания и снова вернулся внутрь, подумав:"Может, на этот раз там окажется правильный мутант?"
Нет. Определенно, МакЭвой. Юный плейбой, профессор-Х, партнер Магнето из 60х годов из "Людей-Икс: Первый класс".
Зазвонил мой телефон. На этот раз акцент был ирландский. Это уже звонит настоящий Фассбендер сказать, что ждет меня на траффике. Он будет здесь в ближайшее время, извиняющимся тоном говорит Майкл.
Мы северо-западе города, где земля уплощается: длинные низкие амбары, полевые цветы, поля, словно сделанные под чертеж. Это в воскресное утро в начале августа, погода не по сезону прохладная. Гоночный трек находится во втором по величине аэропорту Монреаля "Мирабель", построенном в 70х и опустевшем спустя 30 лет. Грузовые самолеты еще совершают рейсы. Но это еще куда ни шло по сравнению с тем, что сам трек Circuit ICAR (Круг Икара) построен прямо на взлетно-посадочной полосе длиной в 2,11 миль и состоит из 16 все более резких и крутых поворотов.
МакЭвой также ждал Фассбендера. Они не спали прошлой ночью - они были в Канаде вместе с апреля, на съемках сиквела "Людей-Икс" и они оба автолюбители,так что Фассбендер пригласил его с собой.
МакЭвой осознает, что это меня, должно быть, дезориентирует - видеть его в вестибюле вместо парня, с которым собирался встретиться.
"Мы решили поменяться именами, личностями и графиками на неделю", говорит МакЭвой, начиная рассказывать о работе с ним. Его акцент становится точно как у Фассбендера. "Вырасший в Ирландии..."
МакЭвой заходит довольно далеко с этой шуткой, повествуя биографию Майкла. О том, что актер родился в Германии, вырос в Ирландии. О подростковом периоде умника-металлиста. МакЭвой не успевает добраться до блестящего периода карьеры Майкла, вызывающего ныне зависть у коллег по цеху, до "12 лет рабства", снятого давним партнером-вскрывателем людских душ Стивом МакКуином, который является самой душераздирающей лентой из трех их совместных работ, или до другого, менее арт-хаусного фильма, "Советника" Кормака МакКарти, о сделке наркоторговцев, которая пошла по неверному сценарию, с Хавьером Бардемом и Пенелопой Круз, Брэдом Питтом и Кэмерон Диаз в ролях, режиссера Ридли Скотта. МакЭвой приходит довольно близко, отслеживая постепенное поднятие Фассбендера вверх по скользким склонам Голливудских гор, прежде чем его прерывают.
Входит Фассбендер. Он в ярко-зеленых адидасовских спортивных штанах и черной футболке, волосы взъерошены и торчат во все стороны, глаза мутные и едва открыты. Он выглядел так, как будто кто-то прокатил его тело на расстояние 30 миль и он проснулся лишь на 29-й. Трудно было определить, он с похмелья или просто выглядит как разгильдяй. Он поприветствовал МакЭвоя братскими обьятьями, мне пожал руку. "Кровавый траффик" - весело произнес он.
Мы заходим в класс для инструктажа по технике безопасности.
Максим, уроженец Франции, бывший профессиональный велосипедист с безупречной укладкой гелем на волосах и изящных кроссовках для вождения, наш инструктор на сегодня. Каждый из нас - Фассбендер, МакЭвой и я - получает бутылку воды и лист бумаги со схемой курса. На странице это выглядит мило, немного флюидов 180-градусных кривых и неминуемой смерти.Фассбендер начинает рисовать на своем раздаточном материале: сперва куб, потом куб с ножками, затем что-то похожее на почтовый ящик.
Сегодня, говорит Максим, мы будем управлять эскадрой Мустангов GT. Он начинает прокручивать слайды. Сиденья, говорит Максим, позволяют ощущать работу задних колес, руль - передних. На высоких скоростях вы тормозите по прямой траэктории, затем поворачиваете, не делая одно и другое одновременно. Давайте сегодня постараемся не долго, говорит Максим, потому как вот что случается, когда вы тормозите и поворачиваете руль одновременно на скорости 100 миль в час. Ремень безопасности называется "Щелкунчик": если хотите знать, пра
вильно ли вы выполняете торможение, чувствуйте натяжение ремня.
ОК? ОК! Вопросы есть?
- Ребята, почему вы используете Мустанги?, спрашивает Фассбендер.
- Его двигатель в десятке самых мощных двигателей в мире, отвечает Максим.
- То есть, его не так просто разбить, кивает Фассбендер с видом: "Это мы еще посмотрим".
Кроме того, Максим упоминает с опозданием, на трассу нет прохода.
Мы надели черные подшлемники. Фассбендер выглядел так, будто собрался угнать грузовой самолет. Я был похож на заложника. Для поддержания духа товарищества, мы решили ехать вместе. Нам выдали шлемы. "Планируешь удержаться?"- спрашивают они, глядя на то, как неуклюже я взбираюсь на сиденье.
Максим выстраивает нас в ряд. Максим будет первым в пейс-кар, затем МакЭвой и затем мы. Фассбендер заводит двигатель и мотор сердито ревет на месте.
"Вот дерьмо", хихикает он, поскольку мы ждем для флага. "Я думаю, мне нужно освободиться от газов"
"Это безопасное пространство", пытаюсь в ответ пошутить я.
Он поворачивается и смотрит на меня, два скептических глаза видны через забрало его гигантского шлема.
"Не уверен, что это так",- говорит Фассбендер сухо, поворачивая обратно к трассе.
Тогда флажок падает.
Дамы, на этой лирической ноте пока перерыв, остальное - позже, по свободе.