Вот такой Брэдд в новом фильме
Рама для сотворения мира
«Дерево жизни» — всего пятая картина непрогнозируемого Теренса Малика (периодически он возникает из небытия, чтобы представить эпохальные или «Дни жатвы», или «Тонкую красную линию», между которыми интервал 20 лет) — вызвала бешеный интерес прессы. Уже в восемь утра секьюрити закрыли вход в кинотеатр «Люмьер» для журналистов.
Это философская поэма о… Впрочем, всё, что вы прочитаете о фильме, будет лишь субъективным и неточным описанием. Сюжет, как обычно для Автора, — рама для полотна, которое пишется порой выспренно, но исключительно кинематографическим языком. Которое есть поэзия мысли. Воплощенные в метафорических медитациях размышления о бренности жизни, ее мощи и красоте. Формальная фабула: архитектор Джек (Шон Пенн) пытается прорвать круг одиночества, крах иллюзий с помощью «путешествия в обратно». Импрессионистические вспышки освещают хрупкий мир его семьи. В начале был Свет. Руки и поцелуи на ночь грациозной рыжеволосой мамы (Джессика Честейн), окрики авторитарного отца (Брэд Питт), делающего из своих троих сыновей настоящих мужчин (не «Да, папа!» — а «Да, сэр!»). С помощью образных фрагментов, перетекающих друг в друга стихий, разноцветного света Малик рифмует этапы мироздания с этапами сотворения и истории «одной техасской семьи». Вместе с выдающимся оператором Эммануэлем Любецки творит магию микро- и макрокосмоса. Малика интересует область тайного, недоступного. Любовь, которая улыбается миру. Природная Красота каждого дня. Вера, подвергающаяся испытанию сомнением и концентрирующаяся в детской молитве: «Помоги быть!» Для режиссера главная задача — рассмотреть это «быть». Из черной дуги горизонта рождается солнце, океан засыпается пустыней, простейшие, водные черепахи, динозавры преображаются в светящуюся ступню младенца. Это опыт познания — сфокусировать все чудесные составляющие элементы «живого».
«Никогда не возвращайся в прежние места», — предупреждал Геннадий Шпаликов. Герой Шона Пенна «возвращается» в эпилоге этой своевольной киносимфонии (в саундтреке помимо оригинальной музыки Александра Десплата используются фрагменты 35 произведений от Баха и Малера до Канчели и Ашкенази). Это визуальная «ода к радости». По мелководью (аки посуху) идет сама «жизнь» — все, кого знал, помнил, любил. «Там, где — Боже мой!/ — Будет мама молодая/ И отец живой».
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/052/23.html