Доброго времени суток, Фассиманы!
Как обещала, выкладываю вторую часть перевода из февральского британского GQ.
Последний фильм МакКуина превзошел даже самые громкие его кино-проекты. "12 лет рабства" - работа, достойная награды оскар для каждого из них - и того, кто за камерой, и того, кто перед ней.
(Дальше описывается вкратце история Соломона Нортопа, герои Чивителя и Майкла, это можно опустить.)
Далее Майкл рассказывает:
"Помню, мне предстояло поупражняться с кнутом; я должен был научиться делать им основательный щелчок. Я помню, я думал о шишке, образовавшейся на моем плече от такой тяжелой физической работы как порка чужой спины. Эта физическая память останется в моем теле, в теле Эппса. Тело сохранит эту память о том, что ты сделал со своим ближним. Какой психологический эффект это даст? Воспоминание о боли? Она обязательно будет храниться где-то. Это я и пытался найти в Эппсе. Этот глубокий внутренний конфликт в нем.
МакКуин очень выразителен в описании своего близкого друга и актера. "Майкл всегда в поисках эксперимента и чего-то нового, в попытках сказать нечто большее, большинство же актеров пользуются лишь проверенными способами игры. Майкл подобен глубокому колодцу. У него нет своей фишки. Он готов на то, чтобы выглядеть идиотом ради того, чтоб добиться желаемого результата. Это как рисовать чудесный пейзаж, а после взять полотно и стереть всю эту красоту, чтобы начать заново. Быть готовым выбросить из окна весь свой труд. Он не тщеславен и не высокомерен. Он боксер, а я тренер в этом аспекте. И каждый бой будет другим. Наихудшее - это выйти на бой негибким и запрограмированным на определеннные действия - то, что большинство посредственных актеров делает. Ты обязан быть изменчив.
Когда МакКуин проводил кастинг актеров для фильма "Голод" в 2008м, Фассбендер, вопреки определенному успеху в Штатах в "Братьях по оружию" Стивена Спилберга, был еще пока восходящей звездой. Первое прослушивание у МакКуина для Фассбендера прошло откровенно невнятно. "Но когда он пришел в следующий раз, он выглядел другим человеком." Сегодня, испытывает ли МакКуин болезненные уколы ревности, когда Майкл, чей потенциал раскрылся в работе с этим режиссером, идет сниматься у Ридли Скотта или Терренса Малика? "Да! Должен признаться, испытываю! Но знаете, он будет востребован, и я не без доли зависти вынужден с этим смириться.Он является наиболее влиятельным актером своего поколения, в этом нет сомнений. В этом плане его можно сравнить с Микки Рурком или Гарри Олдмэном."
Несомненно. Дэниел Редклифф сознался, что пользуется тем, что он называет "Тестом Фассбендера". Звезда "Гарри Поттера", когда ему предлагают роль или коммерческую сделку, проверяет правильность своего выбора, спрашивая себя: "А как бы поступил Майкл Фассбендер?" МакКуин соглашается: "Люди хотят стать актерами по примеру Майкла. Другие актеры теперь хотят сняться в определенном фильме потому, что Майкл будет сниматься в нем. Настолько он изменчив. Он необычен и также является первоклассным характерным актером. Я назову имя Брандо. Только с Брандо его можно сравнить, он единственный другой такой актер, кому свойственна эта двойственность, в ком оба качества сочетаются столь гармонично.
Разговаривая с сидящим в баре Фассбендером, заказавшим Американо, ты чувствуешь себя, как будто поймал человека, который собирался улететь. С тех пор, как его карьера переключилась на 5ю передачу после фильма "Стыд" 3 года тому назад, его ноги едва касаются земли. За последние 12 месяцев он провел в своей лондонской квартире в Хакни лишь 20 дней. Единственным отдыхом для него был короткий мотопробег на пару с отцом и путешествие в Южную Америку со старым другом, приняв это решение после немалой дозы совместно выпитого красного вина. "Мы пили великолепный Мальбек и заинтересовались, где его делают. В Аргентине? Поехали!" Поскольку популярность Фассбендера выросла, сияние в лучах славы - иная сторона, являющаяся неизменным атрибутом статуса кинозвезды, которое является показателем того, насколько горячим тебя считает киноиндустрия, являющая собой, в целом сейчас, скорее битву за место под солнцем, чем высокое искусство.
В этом есть доля иронии, что именно фильм "Стыд" сделал из Фассбендера объект, заставляющий падать в обморок вашу жену или подругу. Объект, ставший ее пропуском в мир свободных отношений. Ее мечтой на одну ночь. Как для вас Кейт Аптон или Кейт Мосс, так для нее Фассбендер. Даже МакКуин это подметил: "Конечно же, он - секс-символ! Я видел, как наиболее сногсшибательные, красивые женщины были очарованы Майклом. Он пользуется неймоверным успехом! Он - привлекательный мужчина и таким его делают его личные качества. Та же его открытость. Мужчина, женщина - не важно. Он - джентльмен. Он не какой-то грубый хам. Он - веселый человек, душа компании, мужчинам нравится с ним тусоваться, женщинам - оказаться в его постели. Не имеет значения - гей ты, натурал, или кто ты там вообще. Он - замечательная личность!"
Прекрасные актриссы - коллеги по цеху, не могут с этим не согласиться, в особенности Натали Портман - она снималась у Терренса Малика с ним в прошлом году - подтверждает это: "Рядом с ним рушатся все запреты. Он непредсказуем и креативен и ни один дубль с ним не похож на предыдущий, а это своего рода глоток свежего воздуха, когда приходится снимать много раз одну и ту же сцену. Он дарит чувство свободы. Ты не боишься рядом с ним выглядеть нелепо."
Замечала ли звезда "Черного лебедя" и победительница в номинации от Голливудской Киноакадемии на съемках, как Майкл включает или же наоборот, выключает свою знаменитую репутацию "буйного парня"? "Нет, но я знаю, что он любитель повеселиться." А в романтичных сценах? "Вы о поцелуях? Он расслабляет тебя полностью и это перестает иметь особое значение. Давление просто улетучивается, когда находишься рядом с ним, он подавляет любые дискомфортные ощущения. Романтические сцены могут заставить меня чувствовать себя не комфортно, такое случалось в прошлом. Но только не с Майклом..."
36-летнему актеру отлично удается держаться подальше от сплетен желтой прессы, но репутацию "дикого" парня он имеет. Я сталкивался с ним на вечеринке в честь начала съемок "Опасного метода" 2 года назад, и алкоголик, сидящий в нем где-то глубоко, тогда вырвался наружу. Еще до прибытия закусок его уже можно было уносить, но сегодня Фассбендер упорно утверждает, что не был тогда в состоянии сильной интоксикации. "Раньше я был вынужден держаться подальше от баров. А той ночью я просто дурачился."
Когда вышел в прокат "Стыд", помимо восхищений актерской игрой и признания её лучшей за тот год, некоторые издания, очевидно больше заинтересовал размер его пениса. Даже Джордж Клуни, поднявшись на сцену во время церемонии "Золотой глобус" 2012, поблагодарил Майкла за эту ответственность в деле обнаженки в передних ракурсах и указав на смущенно улыбавшегося Майкла, добавил, что тот мог бы играть в гольф, держа руки за спиной. Я спросил Фассбендера, раздражает ли его такого рода внимание? "И что мне теперь с этим поделать", смеется Фассбендер. "Я же не скажу: "Немедленно прекратите обсуждать мой пенис!" Мне остается с этим смириться, что я и делаю. Меня лишь беспокоило, что проблематика и идея фильма затеряется за обсуждением моего...он умолкает, понимая, что все, что бы он ни произнес сейчас, заменят в последствии эвфемизмом. Он здесь не впервые на интервью. "Не важно. Я не хочу оставаться в прошлом, я хочу двигаться в будущее. Я не таков. Но если вы спрашиваете меня, раздражают ли иногда шутки про мой член, то да, конечно. Я ответил бы, что идите лучше смотрите чертов фильм!"
Остановят ли его подобные разговоры при необходимости раздеться перед камерой в следующий раз? "Нет, конечно! Я сделаю это снова, если того потребует сценарий. Когда мы снимали "12 лет рабства", Стив попросил меня снять штаны в одной из сцен, так я ему ответил "Да ладно, мы же уже сняли все это в "Стыде". Для меня это не существенно. Ведь половина человечества имеет член между ног, а вторая половина устроена там немного иначе. Поверить не могу, что такая незначительная частица мужской анатомии способна вызвать такой ажиотаж. Это просто нелепо." Влияет ли его репутация на его личную жизнь? "Знаете, я как-то не в курсе. Может, это своего рода защитная реакция, но я себя полностью диссоциирую с "тем парнем". С "тем парнем", над пенисом которого пошутил Клуни на церемонии, с "тем парнем", который является кинозвездой, к ногам которого готовы пасть толпы женщин. Такого рода информация лишняя в моей голове."
У Майкла Фассбендера есть еще другая история, проливающая немного света на то, чем занята его голова, что ему необходимо, чтобы брать от жизни всего по максимуму, пока источник жизни не иссяк. Или попросту это безнадежная адреналиновая зависимость. Решать вам.
Езда на запредельной скорости является важной частью жизни Фассбендера. Поэтому он ездит на Дукати - одно название ассоциируется с космическим Шаттлом. Поэтому он обожает Формулу-1. Поэтому он, отвечая на мой вопрос, чем бы он занялся, будь у него побольше свободного времени, многозначительно произносит: "Проводил бы больше времени на картинге." Здесь либо умей резко вовремя затормозить, либо превратишься в лепешку. Поэтому он не злоупотребляет алкоголем. Поэтому он не купил до сих пор телевизор себе в квартиру: "Иначе в итоге я бы сидел перед ним до 8 утра за просмотром телеканалов для верующих." Поэтому он не может научиться правильно ездить верхом на лошади - он может либо неподвижно на ней сидеть, либо нестись галопом как сумасшедший. Никакого безопасного темпа. Это заурядно, это не о нем.
"Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?" спрашивает он меня. Я ему отвечаю, что нет и не имею ни малейшего желания. "Приятель, тебе следует попробовать! Я уже прыгал дважды, но я хочу еще. Последний раз на Гавайях на Новый Год. Неописуемые ощущения! И это то, что меняет в корне мое восприятие людской сущности. Ведь додумался же кто-то когда-то до такого. Выпрыгнуть из самолета и ощутить свободное падение." Его совсем не волнует, что он может погибнуть? "Нет. Конечно, приходится в итоге раскрыть парашют и это заставляет меня начать волноваться. Когда ты резко замедляешь скорость и понимаешь, на какой невероятной высоте ты находишься. Ты видишь изгибы земной поверхности.
"Торможение дает эффект внезапного осознания того, что ты смертен. А до этого момента - все превращается в поток и мелькающие перед глазами оттенки зеленого и коричневого, в то время как ты кричишь, приближаясь к планете, преодолевая пространство. Затем парашют открывается и ты можешь разглядеть все детали. Машины, деревья. дома. Все живое снова обретает четкие контуры. Реальность вдруг снова становится слишком ощутимой.
"Разве не ужасно однажды лежать на смертном одре и вдруг подумать: "Господи, почему я этого не сделал? Потому, что боялся потерпеть неудачу? Или того, что подумают обо мне другие? Мы все когда-нибудь умрем, Джонатан. Соверши прыжок. Что тебе терять?"