Итак, я решилась таки и посмотрела "Полиция Майами: отдел нравов" 2006-го года (виной всему ничегонеделание в универе

).
Обычно после фильма я задаюсь двумя основными вопросами: о чем кино и зачем оно снято? В данном случае я ответов не нашла. Это именно из серии "так, поржать". Ну, хотите вы снять крутых парней, так снимите что-нибудь новенькое, зачем ворошить прошлое? Абсолютно верно: а баблос то как отбить? Грех не воспользоваться тем, что лежит под рукой, т.е. почему бы не назвать героев уже известными именами и дать супермегаразрекламированное название, которое уже само по себе обеспечит наплыв зрителей в кинотеатры. И так бюджет еле отбился, а без яркого заголовка "Miami Vice" фильм и вовсе слили бы в канализацию. И самое обидное, что сделал это не молодой режиссер-поклонник, не охотник за легкими голливудскими сборами, а родитель оригинального сериала Майкл Манн... А ведь Ян Хаммер, написавший музыку к сериалу, и Эдвард Джеймс Олмос, сыгравший лейтенанта Кастилло и получивший за роль Золотой Глобус, отказались принимать участие в фильме. Показательно, правда?
Итак, по порядку. Режиссура на уровне. Ну, еще бы, имя режиссера о многом говорит. Единственное, я не догнала, зачем было использовать закос под документальные съемки? Имхо, абсолютно неоправдано. Получилось что-то а-ля "Cops" с Fox Crime. Я бы сделала совсем наоборот: больше объема, больше размаха, чтобы зритель думал, что с десяти камер одновременно снимают. Да, попытались немного сохранить стилистику сериальных съемок: музыка, клипы... Но уже не то.
Далее герои. Начнем с главного - с Джеймса Санни Крокетта. Первое, что пришло на ум: кто этот мальчик?! Простите, но Санни Крокетт был солдатом, прошедшим войну во Вьетнаме, его не нужно было контролировать, за ним не нужно было присматривать. Он был взрослым мужчиной, отцом, у него на первом месте стояло слово "надо", а уж потом слово "хочу". Но при этом он плакал, когда убили мальчика-наркоторговца, он пытался помочь продажному судье... А здесь Санни какой-то неотесанный новобранец, за которым приглядывает папочка Рикардо, пацан, прошедший не войну, а курс то ли анаболиков, то ли усиленного питания в МакДональдсе. Не, ну на самом деле: зачем было так раскармливать Фарелла?! Совсем не надо было ему шкафом выглядеть, Санни Крокетт не в рукопашный бой ходил, а играл делового человека, бизнесмена. Я уже не говорю о том, что Фарелл и рядом не валялся с Джонсоном, не хватает ни шарма, ни обаяния... И, кстати, что за дебильные кольца на руках, сережки в ушах и идиотские косички? А еще Санни Крокетт не вплясывает в барах, он сам неоднократно об этом говорил.
Далее Рикардо Таббс. Об этом вообще нечего сказать. Положительный от кончиков пальцев до кончиков волос. Весь такой умный и правильный. Он чувствует только то, что ему положено чувствовать по долгу службы. Совсем не таким был задорный Рико из сериала...
Пару слов о лейтенанте Мартине Кастилло. С каких пор он стал негром?!?! И хавали они, видимо, на пару с Крокеттом-Фареллом. Кастилло увлекался восточными единоборствами, он был худеньким, стройным, он был очень умным, загадочным и немногословным!!!
А теперь сюжет. Тут все до тошноты банально. Чернокожий Рико и чернокожая Труди как будто созданы друг для друга. Люди, вы что?!?! Они ПРОСТО РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ, у Рико были совсем другие любови!!! Если уж так нужно внутриотделовскую любовь показывать, то это Санни и Джина. Да и то она для Санни была лишь запасным аэродромом. Видать, сначала сценаристы отвели роль сериального плейбоя именно Рико, но потом женская часть аудитории возмутилась, почему это такой красавчик как Санни отсиживается в кустах и так мало целуется с девушками?!

Джина была нежная, милая, а тут прям солдат Джейн, блин... Далее все еще притарнее и банальнее: Санни влюбляется в жену главного плохиша и отпускает ее. О майн гад

Да всю жизнь Санни бежал от таких девиц подальше, он сажал их даже тогда, когда испытывал хоть какие-то чувства. Одну даже убил собственноручно. Они были такими же преступницами, как и их мужья и парни.
"Сердце и разум, Рико. Хоть бы раз они совпали. Но я знаю, кто я, это мой долг" - вот слова настоящего Санни, а не подростка, который видит красивую девушку и тут же слюни пускает.
Вообще, идея изначально была провальная. Как вместить в два часа фильма больше ста часов сериала? Получился совсем не фильм, а выдернутая из контекста серия. Даже "Блудный сын", полуторачасовой эпизод второго сезона, выглядит более самостоятельно на фоне полнометражного родственника. В сериале был смысл. Это были не просто шикарные машины, дорогие костюмы, красивые девушки. Это был контраст, на фоне которого людские пороки выглядели еще более мерзко. "Miami Vice" - это сериал не просто о крутых копах, это не просто экшн с перестрелками, взрыми и драками. Это, прежде всего, драма об одиночестве, рассказ о трудной жизни полицейского под прикрытием.
"Я хочу, чтобы хотя бы часть моей жизни была настоящей," - говорит Санни понравившейся ему девушке, пытаясь успокоить ее, хотя на самом деле сам нуждается в этом успокоении.
"- Твоя фамилия Бернетт? - Моё имя Санни". Его голос - это тоска, потому что все, что у него есть, это только его имя, только оно настоящее. Он цепляется за него как за соломинку, чтобы окончательно не сойти с ума. Эти люди каждый день живут под прицелом, каждый из них видел смерть любимого человека, собственного ребенка, брата, напарника... Это люди со сломанными судьбами, которые вряд ли когда-нибудь будут счастливы. Кем являются люди в фильме - я даже затрубняюсь сказать. Они больше похожи на восковые фигурки с четко очерченными рамками восприятия.
И чтобы подвести черту под огромным количеством букав (зато все от сердца!

), видеопримеры. Просто ролики для сравнения. Согласитель, что даже для наших времен сериальные трейлеры выглядят более чем свежо.
"Полиция Майами" фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=6DD6hiT5YGs
"Полиция Майами" сериал (самое прикольное, что музыка та же):
http://www.youtube.com/watch?v=UqmYLMjP ... re=related
"Полиция Майами" сериальный экшн (трейлер третьего сезона):
http://www.youtube.com/watch?v=XhybPYaX ... re=related