Харви Вайнштейн: «Гонка за „Оскаром“ в этом году самая трудная» 30.09.2013
В этом году Харви может смело ставить на «Филомену»
4/4
Продюсер Харви Вайнштейн считает, что в этом году конкуренция на «Оскаре» будет как никогда высокой. Во время мастер-класса в Цюрихе Вайнштейн поведал о своих планах на будущее, в которые входит постановка фильма, рассказал, почему перенес релиз «Принцессы Монако», дал совет коллегам и пошутил над своей репутацией любителя сокращать фильмы, за что получил прозвище Харви Руки-ножницы.
Недавний перенос релиза «Принцессы Монако» с ноября этого года на весну 2014-го, по словам продюсера, связан с тем, что кино попросту не готово. «Не готова музыка, многое не готово. Кроме того, хотелось бы прокатиться с этим фильмом по фестивалям, потому что трудно вклиниться в оскаровскую гонку, не показав картину на ряде киносмотров. Это будет потрясающая лента, очень эффектная. Думаю, она будет популярнее, чем „7 дней и ночей с Мэрилин“, а ведь это кино одного уровня. Такая же умная и стильная картина».
Фильмы Харви Вайнштейна получили в общей сложности 321 номинацию на «Оскар» и собрали 78 статуэток. Среди картин, которые продюсер представит в этом году к рассмотрению Американской киноакадемии, есть драмы «Август», «Станция „Фрутвейл“», «Долгая дорога к свободе», «Дворецкий» и «Филомена». Ранее Харви добрым словом поминал своих конкурентов — «12 лет рабства» Стива МакКуина и «Пленниц» Дени Вильнёва.
На кинофестиваль в Цюрихе Харви прибыл с проектами «Мечты сбываются!» про певца Пола Поттса, завоевавшего сердца британцев своим голосом, и с недавним своим приобретением, драмой «Возмездие», которая станет десятым фильмом с Колином Фёртом, к которому будет иметь отношение продюсер.
В разговоре со зрителями Харви Вайнштейн подтвердил свои планы на режиссуру. За продюсером значатся две постановки, но только третий фильм будет настоящей проверкой навыков. Вайнштейн собирается экранизировать роман Леона Уриса «Милая, 18» о еврейском восстании в Варшавском гетто весной 1943 года. «Буду снимать этот фильм скорее раньше, чем позже», — сообщил Харви. «Многие режиссеры хотят его снимать, например Мартин Скорсезе. Он пообещал, что порежет три моих часа в десятиминутную короткометражку», — пошутил Харви, памятуя о своем прозвище Харви Руки-ножницы.
Заодно продюсер отметил, что не он один причастен к успехам фильмов Miramax и TWC.
«Мой младший брат Боб получает меньше внимания. А ведь это он боролся за „Секс, ложь и видео“ и за „Бешеных псов“, что вылилось в наши долгоиграющие отношения со Стивеном Содербергом и Квентином Тарантино». Именно Боб Вайнштейн принес на студию франшизу «Крик», так что его вклад в работу братьев очень важен.
(Между прочим , именно Боб сказал Батлеру на сьёмках Дракулы, что сделает из него звезду.)
Оказывается, успех драмы «Чтец» вернул Харви веру в кино. «Для меня это самый важный проект TWC», — считает продюсер. Он прочел роман Бернхарда Шлинка за ночь, пока сидел с младшей дочкой, и рано утром позвонил директору TWC по правам Джейсону Блуму и велел ему первым же рейсом вылететь в Европу, чтобы встретиться с писателем. «Я сказал ему: Джейсон, если ты не купишь права, то не возвращайся! И Шлинку так и передай. Он посмеется!» В итоге «Чтец» собрал в мировом прокате 120 миллионов долларов и подарил «Оскар» Кейт Уинслет.
Мастер-класс Вайнштейн закончил советом своим коллегам-продюсерам. «Если вы думаете, что для успешного фильма нужно купить права на какой-то бестселлер, то это не так. Не стоит. Ищите материал в прошлом, то есть найдите какую-нибудь хорошую книгу, написанную, скажем, в 1940-х. В частности, детективы все того же Бернхарда Шлинка просто прекрасные, но никто к ним не подступился. Еще проще снять фильм по романам, которые являются всеобщим достоянием. Например, книги Джейн Остин. Мы снимали „Эмму“, но, может, у вас получится лучше? Рассказы Чехова, романы Толстого — все они ждут вас. Найдите хороший материал — это самое главное»
О, Чехов, Толстой.... Какие имена. Давайте, попробуйте, и не забудьте пригласить мистера Батлера!
