Ооо, подобных саркастических рецензий на этот фильм на русских ресурсах вообще не встречала - в основном, положительные или нейтральные. А отзывы от зрителей - от захлебывающе-восторженных до сдержанно-одобряющих, полного негатива пока тоже нет.
Хочется разбить неприятный осадок
Выбрала 2 рецензии, спокойные, без восторгов, но отдающие должное фильму и, особенно, игре актеров.
Рецензии на новинки кино от Киноафиши
Детям нужны родители
Текст:Бариева Лилия
Дэйн Дженсен (Джерард Батлер) - беспринципный и почти что гениальный сотрудник рекрутинговой фирмы на Уолл-стрит. Он работает по семьдесят часов в неделю, приносит работу из офиса домой и не может уделять должное внимание жене и детям. Все его труды и отсутствие отдыха почти что принесли долгожданные плоды – босс (Уиллем Дефо) собирается отойти от дел, и Дэйн может получить его место. Но для этого ему нужно посоревноваться с такой же рекрутинговой акулой – Линн (Элисон Бри). Результат этой гонки был предопределен в пользу Дэйна, вот только неожиданное несчастье в семье вынуждает его пересмотреть свою жизнь и сделать очень сложный выбор.
Названия этой картины претерпевают интересные изменения. Долгое время в оригинале оно звучало как «Охотник за головами» (не путать с одноименным фильмом и Батлером в главной роли, 2010 год), затем его сменили на «Семьянина», а в России и вовсе перевели как «Охотник с Уолл-стрит». Примечательно, что как ни назови, на ум обязательно напрашиваются определенные параллели, которые имеют место быть. Взять «Семьянина» и сразу вспоминается прекрасный фильм с Николасом Кейджем, с которым у новой кинокартины схожий посыл о любви к семье. Из-за знаменитой улицы бизнес-акул, в российском варианте на ум приходит «Волк с Уолл-стрит», в котором играл Лео ДиКаприо. Наверное, на его фанатов и покушались российские прокатчики, когда выбирали такое название. Но с «волком» у «охотника» общего куда меньше чем с тем же «Семьянином». Разве что только страсть героев Лео и Батлера к своей работе.
Дэйн Дженсен - напористый, агрессивный, лишенный сострадания и порой совсем бесчувственный человек. Свою помешанность на работе он объясняет необходимостью содержания семьи, но на самом же деле работа действительно приносит ему удовольствие. А что плохого в получении удовольствия от работы? Это на самом деле идеально, вот только должность Дэйна характеризует его как отвратительного человека и портит его с годами всё больше. Дэйн называет себя и коллег «охотниками за головами», хотя на самом деле они больше похожи на торговцев душ. Чтоб вы понимали, американский рекрутинговый бизнес устроен совсем не как в России. У нас в подобные фирмы обращаются уже уставшие от поиска идеальной работы. Рекруты всегда предложат временную подработку кассирами в гипермаркетах или что-нибудь в этом роде. В Америке же - это торги людьми, такие же активные, как и продажи акций на биржах.
И наш главный герой вовсе не ангел, посланный с небес, чтобы помогать находить людям работу. Устройство этой фирмы намного сложнее - один человек дороже другого, и цена рабочих мест варьируется тоже. Если за человека с большим опытом или нужным образованием работодатель заплатит больше, то Дэйн и будет пропихивать его на место, вместо того, чтобы помочь кому-нибудь более нуждающемуся в работе. И тут стоит отметить первый большой плюс фильма, уж очень эта интересная и сложная система хорошо показана. Вы можете удивиться при просмотре, насколько это грязное дело. А Дэйн в нем просто ас, что делает его душу еще грязнее. Он готов взять один из кучи своих одноразовых телефонов, позвонить работодателю, представившись органом власти, и наврать про педофилизм нового сотрудника, чтобы вместо него потом поставить своего человека, за которого ему хорошо заплатят.
И это второй плюс фильма – образ главного героя. Он прям-таки настолько мерзок к середине повествования, что невольно забываешь про любовь к Батлеру. А он прекрасный актер, поэтому и персонаж уж очень убедительный. Дэйн смешивает кофе с энергетиком, едва ли находит время только на одного сына из троих детей и почти не отвлекается от работы, даже когда у этого сына обнаруживают лейкемию. Третий плюс фильма – сюжет. Пускай, тема отцов и детей уже изъезжена вдоль и поперек. Мы много раз видели в кино как дети спасают взрослых от одиночества, проблем, работы, да чего угодно. И тут у нас почти что «Клик: С пультом по жизни», только более реалистичный и драматичный.
Это не яркая картина о «волчьей стаи телефонных разводил» наподобие «Волка с Уолл-стрит» и не какой-нибудь комичный фильм, где главному герою нужен легкий толчок на правильный путь. Персонаж Батлера уперт и слеп, совсем как большинство людей в реальной жизни. Мысль, что «рак - это не переговоры», доходит до него далеко не сразу. И это делает кинокартину драмой, местами даже очень тяжелой. Более того, она по-реалистичному сурова и немного угнетает. Тема семьи – центральная в повествовании, но не единственная, поэтому аудитория этого фильма может быть намного шире. Сложно выявить в картине какие-либо минусы. «Охотник с Уолл-стрит» - это такой ровный фильм-отличник, в котором всё правильно. Она снят качественно, красиво, искренне и убедительно. Тут не может быть каких-то спойлеров или очень новых идей. Но нельзя винить создателей в использовании старых рецептов, если получается всё равно вкусно.
Национальный кинопортал Film.ru — все о кино
Жизнь ужасна
Текст: Борис Иванов
Банальный, но разыгранный хорошими актерами сентиментально-нравоучительный фильм о том, что важнее – семья или работа.
Дейн Дженсен (Джерард Батлер) занимает высокий пост в чикагской рекрутинговой компании. Он почти все время проводит на работе и с трудом находит время для детей, о которых в основном заботится его жена-домохозяйка Элиз (Гретхен Мол). Однажды Дейн узнает от своего босса, что тот готовится к отходу от дел. Если Дейн и его люди выиграют соревнование между отделами, то Дженсен возглавит фирму. Но уже подготовленный было план победы приходится пересмотреть, когда сын Дейна заболевает раком, а лечение не дает немедленных результатов.
Российское название фильма не имеет отношения к содержанию. Главный герой работает в Чикаго, а не на Уолл-стрит. Американское название ленты – A Family Man («Семьянин»)
Фильм дебютанта Марка Уильямса выходит в России в мае, но вообще-то это скорее новогоднее кино – слезоточивая семейная история с многократно повторенной моралью и счастливым финалом, который заставляет заподозрить божественное вмешательство. Показательно, что действие развивается в последние месяцы года, и кульминация приходится аккурат на рождественские праздники, хотя у героев нет времени и сил на украшение елки и походы за подарками.
Суть «Охотника» заявляется почти в самом начале картины, в одной из перепалок Дейна и Элиз. Элиз убеждает мужа, что он должен больше времени проводить с детьми, а Дейн отвечает, что дела в экономике плохи и что он должен изо всех сил зарабатывать деньги, чтобы семья ни в чем не нуждалась, а не жила где-нибудь под мостом, что в чикагском климате не так приятно, как в Калифорнии. Возразить Дейну трудно, но судьба преподносит ему кошмарный сюрприз, и мужчина убеждается в правоте жены. Да, работа очень важна, но время, проведенное с детьми, бесценно. И оно может подойти к концу задолго до того, как это обычно бывает.
Вынужденно и со слезами на глазах пересматривая свои приоритеты, Дейн не только начинает больше времени проводить с детьми, но и становится лучшим человеком. Он привык вести дела на грани и за гранью закона, и он хранит в рабочем столе одноразовые телефоны, чтобы полиция его не отследила, когда Дейн совершает предосудительный звонок, дабы гарантировать свои комиссионные. Но постепенно мужчина понимает, что важно не только много зарабатывать, но и быть тем, кем дети могли бы гордиться и на кого они могли бы равняться.
Врача, который лечит сына главного героя, сыграл Анупам Кхер, мэтр индийского кинематографа и многократный лауреат национальных кинопремий
Как видите, морализма в «Охотнике» больше чем достаточно. Впрочем, хватает в нем и актерской харизмы, поскольку Джерард Батлер как будто специально рожден, чтобы играть неоднозначных персонажей вроде Дейна, а Гретхен Мол в роли миссис Дженсен, Уиллем Дефо в роли колоритного босса и Альфред Молина в роли многострадального клиента Дейна (мужчина давно сидит без работы, поскольку никому не нужен 59-летний инженер) достойно его дополняют. Хорошо смотрится и маленький Максвелл Дженкинс в роли больного мальчика. А так как сын Дейна влюблен в архитектуру, то герои много времени проводят в самых эффектных зданиях Чикаго, и картина выглядит куда красивее, чем можно было бы ожидать от фильма о человеке, который, казалось бы, должен бывать лишь в офисе, дома и в больнице.
Другое дело, что ничего принципиально нового к жанру «сентиментальное кино, в котором отец усваивает житейский урок» лента не добавляет, и в этом жанре есть куда более удачные и сильные произведения. Но так как подобные голливудские картины, без спецэффектов и супергероев, в наше время выходят нечасто, то, если вы любите это направление кино, посмотреть «Охотника» стоит. Всем требованиям к жанру он соответствует.
__________________________________________________________
http://www.proficinema.ru/distribution/ ... ?ID=221695
Итоги уикенда с 18 по 21 мая 2017: Король Артур оказался бессилен против Чужого
По итогам уикенда с 18 по 21 мая 2017 года первое место в ТОП-10 проката России и СНГ занимает фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой: Завет», от Фокса, с Майклом Фасбендером и Кэтрин Уотерстон. На долю ленты пришлось 42% сборов ТОП 10.
На вторую позицию опустился лидер предыдущей недели - фэнтези Гая Ричи «Меч короля Артура», от Каро, главные роли в котором исполнили Чарли Ханнэм и Джуд Лоу.
На третьей строчке - фантастический экшн «Стражи Галактики. Часть 2» от WDSSPR. Касса за все время проката пересекла отметку в 1,5 млрд. рублей и составила 1 млрд. 522 млн. рублей.
ТОП-10 обновился на четыре позиции. Помимо упомянутой выше ленты «Чужой: Завет», в него вошли анимационная лента «Трио в перьях» от ЦПШ, драма «Охотник с Уолл-стрит» от Экспоненты и мелодрама «Париж подождет» от Парадиза.