http://today.kz/news/kino/2017-05-17/74 ... -nelikvid/
Вчера, рыская по Инету в поисках отзывов на фильм, нашла эту "рецензию".кажется, сей критик сидит в Фейсбук. Ужасно хочется огреть его по башке сковородкой
Как продать неликвид
Если есть что-то более унылое, чем стареющие клоуны, то это, безусловно, подававшие надежды герои экшн-фильмов, внезапно решившие поиграть в драматических артистов. Казалось бы, куда ниже падать Джерарду Батлеру после провала высокобюджетной травести-дискотеки под названием "Боги Египта". Оказалось, что падение бывшего царя Леонида только началось.
Итак, очередная мелодраматическая залепуха рассказывает нам об охотнике за головами Дейне Дженсене, который занимается продажей неликвидных кадров на рынке труда.
Дейн с утра до ночи трудится в бездушной высотке, не выпуская из рук телефонную трубку.
И, казалось бы, вот-вот и Дейн займет высокую должность и достигнет поставленный целей, но супруга героя категорически недовольна тем, что муж с утра до вечера пропадает на работе и (о, ужас!) пропускает Хэллоуин, когда его так ждали дети. Естественно, тут нужен резкий поворот, чтобы этот поток уныния обрел хоть какой-то смысл. И он появляется, у сына Дейна обнаруживается начальная стадия лейкемии.
Продажа неликвида – это не только занятие главного героя фильма, но и то, чем занялись российские локализаторы, выпуская на экраны фильм, который в оригинале назывался Family man под названием "Охотник с Уолл-стрит" (такая незаметная рифма с "Волком с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе). Логичнее, конечно, было бы назвать фильм "Охотник за головами", но в 2010 году на экраны СНГ уже вышел фильм с подобным названием и все с тем же Джерардом Батлером в главной роли. Ну, вы помните? Там еще Дженнифер Энистон была. Не помните? Так вот, этого "Охотника с Уолл-стрит" вы забудете еще быстрее.
Режиссерский дебют продюсера Марка Уильямса оказался еще более тривиальным и блеклым, чем его имя и вся продюсерская фильмография, которая включает в себя с десяток никому неизвестных и не запомнившихся фильмов. Нет, "Охотник с Уолл-стрит" (он же "Семьянин") не плохой, он просто никакой. Смотреть картину становится скучно примерно на первой минуте, когда ты понимаешь, что из Джерарда Батлера такая же акула бизнеса, как из Марка Уильямса режиссер.
Да, актер изо всех сил старается изображать из себя харизматичного лидера, который на раз-два закрывает сделки, поучает желторотиков и вот-вот выбьется в высшую лигу, но смотрится это нелепо, жалко и глупо, как попытка на пальцах пересказать сюжет "Волка с Уолл-стрит" Скорсезе.
Дальше становится только хуже. Появляется Гретхен Мол в роли супруги главного героя, чтобы несколько раз произнести разными словами один и тот же диалог с неизменным посылом "Как осточертела твоя работа, мы тут вообще-то индейку разделываем, конфеты детям раздаем и вообще сильно тоскуем". И вроде как режиссер пытается нам сказать, посмотрите на этого бездушного карьериста, как он пренебрегает самым ценным в жизни, но это у него не получается. Симпатии (если они вообще могут возникнуть при просмотре фильма) все равно на стороне Дейна, который упахивается до семи потов, чтобы было что разделывать, раздавать и где тосковать.
Поэтому Марк (как его там, то ли Джонсон, то ли Адамс, то ли Уильямс) швыряет зрителя прямиком в жесткую драму про умирающего ребенка, который в перерыве между умиранием смотрит широко открытыми глазами на солнце, расправляет руки аки ангел расправляет крылья и трогательно обнимает стенку, в которой торчит камень из уничтоженных башен-близнецов Всемирного торгового центра. И ей-богу, господин Уильямс, лучше перед сеансами "Охотника с Уолл-стрит" пускать слезоточивый газ, чем пытаться выдавить слезу тем сопливым потоком, который льется с экрана.
И если вы предполагаете, что хотя бы в финале вас ждет мощная драма, которая позволит Джерарду Батлеру хотя бы на секунду поверить в то, что он пытается сыграть, то "Охотник с Уолл-стрит" там плавал.
Режиссерский дебют Марка "вы все равно не запомните меня" Уильямса – это унылая, слезовыковыривающая, бездушная и бездарная подделка, от которой за версту несет дурновкусием. Господи, на фоне "Охотника с Уолл-стрит" даже ванильно-сопливая "Призрачная красота" смотрится неплохо. И в финале хочется обратиться ко всем бессовестным киноделам: если уж вы решили спекулировать на теме умирающих детей, то хотя бы научитесь это делать со вкусом, как, например, создатели малобюджетной инди-драмы "Я, Эрл и умирающая девушка".
Карим Кадырбаев
кинокритик