Интервью "Топ Гиру", ссылку на которое давала
Kika на 7 странице. Не новое, но довольно интересное.
http://www.topgear.com/car-news/topgear ... ard-butler
TopGear.com беседует с Джерардом Батлером.
*Частью моего сознания в данный момент владеет страх быть запросто сброшенным в черную пропасть мучительной смерти ногой, обутой в кожаную сандалию.
Я сижу с Джерардом Батлером, самим царём Леонидом, готовым поведать свои секреты «Топ Гир». И когда я спрашиваю, считает ли он себя автомобильным знатоком, он сообщает мне, что в действительности ничего не смыслит в автомобилях.
“Я даже не знаю, что такое автолюбитель”.
Я пытаюсь возразить - Вы ведь это сейчас не о ваших автомобилях, да?
"Нет".
Тишина. Минутная пауза. Он смотрит на меня, я неловко ёрзаю, и та культовая сцена, повторенная бесчисленными группами мужчин во всем мире, вспыхивает в моем сознании. Я напрягаю мышцы живота в ожидании немедленного удара, но разговор быстро переходит к фильмам. И вы понимаете, что Джерард Батлер на самом деле очень очарователен и полон экспансивной и слегка будоражащей энергии. На этой неделе он возвращается на киноэкраны в роли Майка Бэннинга в «Падении Олимпа» - фильме, напоминающем «Крепкий орешек».
“Это чем-то немного похоже на «Крепкий орешек»”- говорит он,
“но в более современной подаче. Я тут получил электронную почту от своего любимого актера, не буду говорить его имя.. Он сообщает в письме: ‘Чувак, фильм потрясный!’.
То, что действительно зацепило в сценарии меня лично: вторая сцена, где посреди встречи между президентом Соединенных Штатов и южнокорейским премьер-министром над Вашингтоном пролетает транспортный самолет C130. И сразу такая реакция: ‘Что, черт побери, происходит?!’
И тут начинается атака …”
И точно, - это та еще атака. На самом деле это добротно жестокий фильм, реально кровавый без преувеличения. Глаза выбиты, конечности оторваны, кости торжественно сломаны, по шеям наносят удары и режут их, лица дубасят, автомобили бьются о землю, превращаясь в металлический фарш. Всё сурово, хотя есть несколько по-настоящему забавных моментов, и, по сути, этот фильм - большая хохма, возврат боевика 1980-х (хотя немного переборщили со стёбом). Много взрывов. Пролита масса крови, немалая часть которой - собственная кровь Джерарда.
“Я сломал две небольших кости в шее”, - говорит он мне так буднично, как будто оглашая свой еженедельный список покупок.
“Я потерял ноготь - ударил его в пылу борьбы, и из всех ран, которые я получал, эта была самой болезненной. Было такое чувство, что кто-то взял мой палец и раздробил его молотком. Я обжег горло пеплом от сигареты (и мазал его потом глицерином), ушиб заднюю часть ноги от колена до задницы, и стесал часть мышц на предплечье. Все это раздулось и почернело”.
К счастью, автокатастрофа в начале фильма, в которой начинает действовать герой Джерарда, была не настолько опасна. Незначительно. Странный несчастный случай заставляет президентский бронированный Кадиллак под названием ‘Зверь’ зависнуть над пропастью, и Бэннинг прилагает невероятные усилия, чтобы спасти президента.
“Наш автомобиль по-настоящему висел на мосту, накренившись, и это было очень опасно, потому, что он мог рухнуть в любой момент. Но большинство остальных автокатастроф – компьютерная графика. Удивительно, как они это сделали”.
Тут выясняется, что в улучшении водительских навыков он совершенно не нуждается. Стоило сделать ему это простое предложение, как лицо Д.Б. осветилось улыбкой:
“Такое безумие, что Вы упомянули обучение вождению..
Это как на премьере «Олимпа» один из директоров McLaren подошел ко мне и заявил: ‘Я хотел бы пригласить Вас поводить наши автомобили’. Ну, я сказал моему помощнику, что мы просто обязаны это сделать”.
Теперь он широко улыбается.
“Мой водитель-каскадер в фильме «Геймер» (его зовут Джереми Фрае) тоже предлагал поучить меня в своей каскадерской автошколе. Это было бы четырьмя или пятью днями счастья”.
Двигаемся дальше.
“Я люблю простые классические BMW и Mercedes. Мой первый автомобиль на самом деле, была старая BMW, 1979 года выпуска или нечто наподобие. Это был просто кусок дерьма.” Он смеется, но что-то в его голосе говорит о том, что он разбирается в автомобилях больше, чем хочет показать.
“Знаете, что со мной было? Я снимался в «Расхитительнице гробниц» на киностудии Пайнвуд и увидел Aston Martin DB6 в продаже. Я абсолютно влюбился в него, провел его тест-драйв и думал: это, должно быть, круто? Здесь - студия, где появился Бонд, и многие парни производят впечатление Астоном на парковке. Я должен купить его!”.
Очевидно, вид и рёв мотора Астона разбудили в Джерарде пилота-испытателя, потому что он тогда почувствовал насущную необходимость приобрести более классическую модель.
“Я подумал: возможно, я слишком поспешил с Астоном. Я отправился на рынок классических автомобилей в Челси, чтобы посмотреть на что-то еще, и там был один старый кабриолет E-Type Jaguar, V12”. Ах, тогда это была Серия III.
“Я бросил на него буквально один взгляд” - говорит он, сдерживая волнение в голосе, -
“И подумал: о, мой бог!”.
Он, Джерард – боец старой закалки.
“Вы знаете, что ещё я почти купил? Мустанг Шелби. Я люблю классический Мустанг Шелби. Там имелся один гоночный зеленого цвета с полосами по сторонам, и это была самая крутая вещь из тех, что я когда-либо встречал. Но я подумал: я живу в городе, где достаточно трудно избежать папарацци (он живет в Лос-Анджелесе),
и, если я буду там рассекать на зеленом Мустанге Шелби с белыми полосами вдоль борта, то изрядно подставлюсь. Я так и не купил его, но очень жалею об этом”.
Так на чем он остановился?
“У меня есть Рэндж Ровер - большой, внушительный Рэндж Ровер. Хотя мне больше нравится спортивная версия, мой - нечто в стиле «автомобиля матери семейства». Он большой, просто огромный для Лос-Анджелеса. На нём можно возить доски для серфинга, цеплять сзади велосипеды …”. Он на секунду умолкает, а затем зловеще усмехается.
“Если вы похищаете людей, можно связать их, сунуть в багажник, и там останется еще полно места для хлороформа”. Я поднимаю глаза от своей клавиатуры. Он смеется над моей реакцией.
“Так, мне лучше заткнуться…”.
Однако, в другом его автомобиле меньше пространства для похищенных заложников - Батлер также является обладателем редкого и дорогого BMW Z8. “
Помню, я увидел один такой в Глазго, возможно, десять лет назад, и еле-еле сдержал своё изумление”. И эта аббревиатура (BMW Z8) - еще одно звено в интересной последовательности фактов, которые многие из вас, возможно, уже сопоставили. Все вместе они приобретают очертания до боли знакомых ‘007’. Подсчитаем их: Джерард был на съемках в Пайнвуде, водил старый Aston Martin и владеет автомобилем Бонда (Z8) …
И, хотите - верьте, хотите – нет, он на самом деле отметился в фильме о Джеймсе Бонде. Его роль была мгновением, парой кадров, которые легко пропустить, но он был одним из массовки британского военно-морского флота в «Завтра не умрет никогда». В ту же секунду я думаю: он высокий, мощный, обаятельный, и умело владеет техникой (несмотря на свои заявления). Он хотел бы сыграть 007?
Он улыбается.
“Считаю ли я, что смог бы сыграть Бонда? Абсолютно. Но я весьма доволен своим нынешним положением. Я очень ценю возможность создавать свои собственные образы - такие, как Леонид или Майк Бэннинг. Но я должен сказать, что, хотя моим любимым Бондом был Коннери, Дэниел Крэйг поразителен, особенно с «007: Координаты "Скайфолл"». Замечательно, когда Бонда играет действительно классный, умный актер, способный демонстрировать холодную мрачную ярость, потому что это необходимая составляющая этой роли”.
И, соглашаясь с этим, мы завершаем разговор упоминанием о короле Леониде в «300 спартанцах», - фильме, который получил "грязными" много миллионов по всему миру и вознес Батлера к высотам мировой славы. “
Я особенно горжусь «Падением Олимпа», потому что это моё творение, но, без сомнения, «300» - вершина моего успеха. Это фильм, где я должен был преодолевать себя, чтобы справиться с ролью”. Его голос понижается.
“Это покажется странным, но я взял на себя обязательство перед Леонидом донести до всех величие его духа и воздать должное его истории. Это удивительно - суметь создать фильм, который действительно волнует людей“.
“Так же удивительно доставлять публике немного чертова удовольствия”.*