Re: СМИ о Джерарде Батлер
Добавлено: 07 май 2010, 11:55
статья из "Guardian" от 6 мая 2010 г., автор Кэс Кларк
Цельно-металлический "Кориолан" Рэйфа Файнса.
Рэйф Файнс выбрал современную военную-зональную версию "Кориолана" для своего режиссёрского дебюта. Репортер "Guardian" Кэс Кларк побывала на съёмках в Белграде - пули, банданы, Джерард Батлер и все-все.
Приблизительно дюжина солдат расставлена перед блочным квартирным домом времен коммунистической эры в фабричном городе на окраине сербской столицы. Когда-то здание повидало и лучшие дни - надписи, змеящиеся по стенам, рушащаяся кладка. Да и солдаты не лучше - типичная патлатая команда в грязной униформе.
Вот марширует их генерал и ворчит на пехотинцев. За густой генеральской бородой и зеркальными солнечными очками - актер Джерард Батлер. Поскольку он усмехаясь топает прочь, чтобы приступить к съемкам в близлежащей квартире, один из солдат дастает книжку с судоку. В конце концов, условия не такие уж жесткие - но съемки фильма, подобно войнам, полны долгого выжидания.
Пошла седьмая из восьми недель режиссерского дебюта Рэйфа Файнса. Современная адаптация "Кориолануса" Шекспира выйдет на экраны в следующем году. Файнс также играет порочного римского воина-лидера, представляющего индивидуальную военную машину, лишнего в мирное время и ненавидимого людьми. Джерарду Батлеру в "Кориоланусе" суждено стать Немезидой (древнегреческая богиня возмездия). Он играет Ауфидиуса, генерала вольсков.
Город изображает поселение вольсков при нападении, и это - второй визит сюда съёмочной группы. В прошлый раз они пробыли здесь четыре дня, организуя сражения на улицах, поджигая автомобили и диваны, и даже взрывая автобус. Они вернулись вновь, чтобы снять сцены с Батлером, который раньше был не доступен.
Это кажется немного нереальным. Второе подразделение занимает позиции для перестрелки. Крепкий парень-каскадёр кричит на солдата, который попал под обстрел на балконе: "Больше энергии, приятель. Тебе только что разворотили грудную клетку". Старушка, которая живет в квартире по соседству, вышла поглядеть. Местные жители приспособились к шуму и уже не так вздрагивают при орудийном огне.
Файнс и Батлер появляются во время ланча с группой человек в 100, чтобы перекусить в шатре на окраине города рядом с обшарпанной рыночной площадью. Они уселись за главным столом с министром внутренних дел Сербии, который приехал на денёк со своим семейством, чтобы понаблюдать съемку. Батлер с детишками увлечённо позирует для фото. Рядом с ним прохаживается Файнс, изучая свои отряды. Бритоголовый, одетый в отглаженную серую футболку, синие джинсы и бесшумные кроссовки, он направляется к отдыхающим военным. Сейчас всё спокойно, но в любой момент всё готово к заварушке.
Выбор Шекспира для своего режиссёрского дебюта мог бы показаться преднамеренно драматизирующим шагом Файнса. Он подшучивает над собой, вспоминая отклики, которые он получил от некоторых финансистов в Каннах в прошлом году: "Вы произносите "фильм Шекспира" и видите панику в их глазах". "Они, должно быть, ненавидели все то прекрасное, что связано с костюмированными фильмами". "Я словно песок на зубах".
Он говорит, что идея снять "Кориолануса" возникла, когда он играл эту роль на сцене в 2000. За прошедшие несколько лет идея превратилась в навязчивую. Уход от наиболее трудных моментов составляет интуитивную трагедию кино. "Не нужно никаких узников", - он говорит. "Тут нет абсолютно никакого лиризма. Мне это нравится ".
Файнсу пришлось довольно много побегать, прежде чем он заимел хоть какую-то финансовую поддержку и заручился участием в проекте сценариста "Гладиатора" Джона Логана,который взялся переработать оригинальный текст Шекспира. Окончательный вариант сценария - это, грубо говоря, результат редакторской работы "страница-за-страницей", отмечает исполнительный продюсер Колин Вэйнс.
Кориолан был описан как самый наименее вызывающий сочувствие трагический герой Шекспира. Высланный из Рима, он становится изменником и воссоединяется с Ауфидиусом на подступах к городу. "Я - одно из его воплощений" - объясняет Файнс. Это - его самая мощная роль в кино начиная с "Читателя", и у него никогда не возникало сомнений в том, что он будет играть так же хорошо, как и режиссировать. Он хотел вновь играть Кориолана сразу же после завершения театральных показов. Почему? "Наверно потому, что я думал, что полностью ещё не исследовал это, не докопался до сути. "
Пьеса представляется весьма гибкой к политическим интерпретациям, левым и правым, во все времена. В нацистской Германии Кориолан был бы подобен Гитлеру, и после второй мировой войны американцы запретили его. Брехт в годы своей жизни работал над марксистской адаптацией произведения. "Я действительно думаю, что это ошибка - делать из "Кориолануса" политическое послание", - говорит Файнс.
Однако он добавляет, что это - пьеса, которая актуальна и сегодня. С тех пор, как он аккумулировал производство фильма, он обнаружил отголоски в войнах и протестах во всем мире: Афины, Бирма, Сомали, Ирак. Даже в инциденте Гордона Брауна с микрофоном на прошлой неделе. У Файнса есть сцена в фильме, в которой скользкий политический цензор в исполнении Брайана Кокса глумится над людьми в сенате, положив руку на микрофон.
Он позаимствовал эту оплошность у Джорджа Буша на встрече Большой Восьмерки на высшем уровне в 2006 году, когда Буш болтал с Тони Блэром, не понимая, что его микрофон всё ещё включен. "Затем на днях я читаю газеты, и там Гордон Браун говорит про меня "фанатик".
Если что я и увидела, говорит автор статьи, - это то, что этот фильм может оказаться цельно-металлическим Шекспиром. "Это - самый мачо-фильм, существующий когда-либо", - смеется другой продюсер Габриэла Тана. Файнс описывает свою версию Рима как государства власти, а Вольсков - как старейшее сообщество, изо всех сил пытающееся сохранить автономию. Он упоминает параллели: Израиль/Палестина, Россия/Чечня, но изо всех сил старается подчеркнуть, что это - backstory (предыстория), не явное в фильме.
Вы можете легко отличить солдата-католика от солдата-вольска. Католики одеты в высоко-технтехнологичный камуфляж. Большинство из них - солдаты спецназа, предоставленные взаймы Сербским правительством. И в то время как Файнс настаивает, чтобы они все выглядели как "настоящие конфетки", они выглядят гранитно твёрдыми, и каждый из них ростом не ниже 1,98 м.
Вольски - больше похожи на сброд, с их бородами в стиле Че Гевары, пирсингом и банданами. У них также имеются экстраординарные татуировки. "Оружие и четки", - говорит парень-гримёр, выводя на листах рисунки, соединяющие в себе ранние христианские символы и символику вооруженных сил. Он показал мне татуировки Батлера, что весьма кстати, так как ближе мне к нему не подобраться - он не общается с журналистами.
Файнс говорит, что облазил всю Восточную Европу, чтобы найти свой "где-нибудь/нигде" город. Перед тем, как выбрать Белград, он побывал в Бухаресте - городе Чаушеску, в Загребе и Сараево. Для съёмок сцен в римском сенате им дали разрешение использовать Сербский парламент в течение трех уикэндов (как пояснил министр внутренних дел).
В рамках своей команды Файнс собрал уважаемых людей. Это была критическая ситуация, говорит он. "Я рисковал своей задницей, экономя так много времен. Когда вы пытаетесь играть и режиссировать, вы можете быть уверены в пристальном внимании и настороженности других людей". Он говорит в особенности об операторе Барри Экройде, которого встретил в "Повелителе Бури" (в котором Файнс сыграл небольшую роль наемника). Вэйнс, который знает Файнса в течение 20 лет, говорит, что режиссер очень лояльно относится к Экройду. "Оператор бескомпромиссен, люди уважают его. Это определенно помогло объединить всё в единое целое".
Команда - веселый беспорядок смешения великобританцев и сербов. Идя на завтрак, у меня произошла стычка с сербским оператором: "Уйдите с дороги, или вас застрелят". Он сделал паузу, чтобы разъясниться. "Вы окажетесь в кадре". Актерский состав тоже смешан. Здесь играет не только "белый средний класс" , как выразился один продюсер. Так, тут есть Ашраф Бархом (израильский араб), южноафриканский актер Джон Кани и один из ведущих актеров Сербии Драган Миканович.
Представители Великобритании - Брайан Кокс, играющий политического лиса-мошенника, Джеймс Несбитт и Пол Джессон. Но актриса, о которой на съёмках говорит каждый - это Ванесса Редгрэйв. Она играет Волюмнию, мать Кориолана, которая подняла его как воина для Рима - больше нюансов и меньше воинственности, чем общепринято.
И, конечно, там присутствует Батлер. Файнс объясняет свой выбор тем, что ему требовался актер с физическим обаянием. Кто-то, кому аудитория поверила бы как реальному сопернику Кориолана. "Люди должны думать, что он может победить. Ауфидиус собирается выбить дерьмо из Кориолана?".
Я видела личного тренера Батлера (она выглядит более жесткой, чем сербские солдаты), так что я могла купиться на это. Батлер мог согласиться на уменьшенный гонорар за участие в фильме, но он прибыл на съёмке во всем своем голливудском всеоружии (есть необоснованные слухи о диетологе).
После завтрака напряжение возрастает. Снимается сцена с Батлером, который утомленный сражением бежит через побежденный город и натыкается на римские злодеяния. "Если Вы не ничего не делаете, отвалите", - нагнетает обстановку линейный продюсер.
Кто-то из съёмочной группы укладывает мертвого ребенка с пулевым ранением головы на землю рядом с попавшим в засаду автомобилем. Внутри мужчина и женщина упали в передних сиденьях, и маленькая девочка лежит поперек сзади. Есть ужасная документальная достоверность в неловко согнутых под неестественным углом частей тела. Файнс всё контролирует. Батлер - вне поля зрения, но вы можете слышать взвинченный рёв его ругательств, обращённых к самому себе.
Фанс вопит "съёмка!" и бежит позади своего монитора. Батлер пошатывается в кадре, останавливается у автомобиля и начинает длинную, свирепую речь, давая клятву отомстить Кориолану. Позади монитора беспокойный Файнс проверяет ход съёмки, крайне поглощенный этим занятием.
Батлер по ходу действия ошибается, вставляя несколько ругательств на выбор - больше из Пейсли, нежели из Стратфорда. Файнс поторапливает, сокращая перерыв между сценами, подстёгивая "мотивацию Джерри".
Час спустя сцена снята. Возникает стихийный шквал аплодисментов в адрес Батлера, и Файнс сияет улыбкой на 100 ватт. На его когда-то чистой серой Футболке косметическое пятно крови. Со своим накалом страстей Файнс вполне мог бы пробоваться на роль серийного убийцы. "Фан-fucking-тастик", - говорит он, уходя прочь. Батлер - если бы не Шекспир - поддержал бы своего оппонента.
Цельно-металлический "Кориолан" Рэйфа Файнса.
Рэйф Файнс выбрал современную военную-зональную версию "Кориолана" для своего режиссёрского дебюта. Репортер "Guardian" Кэс Кларк побывала на съёмках в Белграде - пули, банданы, Джерард Батлер и все-все.
Приблизительно дюжина солдат расставлена перед блочным квартирным домом времен коммунистической эры в фабричном городе на окраине сербской столицы. Когда-то здание повидало и лучшие дни - надписи, змеящиеся по стенам, рушащаяся кладка. Да и солдаты не лучше - типичная патлатая команда в грязной униформе.
Вот марширует их генерал и ворчит на пехотинцев. За густой генеральской бородой и зеркальными солнечными очками - актер Джерард Батлер. Поскольку он усмехаясь топает прочь, чтобы приступить к съемкам в близлежащей квартире, один из солдат дастает книжку с судоку. В конце концов, условия не такие уж жесткие - но съемки фильма, подобно войнам, полны долгого выжидания.
Пошла седьмая из восьми недель режиссерского дебюта Рэйфа Файнса. Современная адаптация "Кориолануса" Шекспира выйдет на экраны в следующем году. Файнс также играет порочного римского воина-лидера, представляющего индивидуальную военную машину, лишнего в мирное время и ненавидимого людьми. Джерарду Батлеру в "Кориоланусе" суждено стать Немезидой (древнегреческая богиня возмездия). Он играет Ауфидиуса, генерала вольсков.
Город изображает поселение вольсков при нападении, и это - второй визит сюда съёмочной группы. В прошлый раз они пробыли здесь четыре дня, организуя сражения на улицах, поджигая автомобили и диваны, и даже взрывая автобус. Они вернулись вновь, чтобы снять сцены с Батлером, который раньше был не доступен.
Это кажется немного нереальным. Второе подразделение занимает позиции для перестрелки. Крепкий парень-каскадёр кричит на солдата, который попал под обстрел на балконе: "Больше энергии, приятель. Тебе только что разворотили грудную клетку". Старушка, которая живет в квартире по соседству, вышла поглядеть. Местные жители приспособились к шуму и уже не так вздрагивают при орудийном огне.
Файнс и Батлер появляются во время ланча с группой человек в 100, чтобы перекусить в шатре на окраине города рядом с обшарпанной рыночной площадью. Они уселись за главным столом с министром внутренних дел Сербии, который приехал на денёк со своим семейством, чтобы понаблюдать съемку. Батлер с детишками увлечённо позирует для фото. Рядом с ним прохаживается Файнс, изучая свои отряды. Бритоголовый, одетый в отглаженную серую футболку, синие джинсы и бесшумные кроссовки, он направляется к отдыхающим военным. Сейчас всё спокойно, но в любой момент всё готово к заварушке.
Выбор Шекспира для своего режиссёрского дебюта мог бы показаться преднамеренно драматизирующим шагом Файнса. Он подшучивает над собой, вспоминая отклики, которые он получил от некоторых финансистов в Каннах в прошлом году: "Вы произносите "фильм Шекспира" и видите панику в их глазах". "Они, должно быть, ненавидели все то прекрасное, что связано с костюмированными фильмами". "Я словно песок на зубах".
Он говорит, что идея снять "Кориолануса" возникла, когда он играл эту роль на сцене в 2000. За прошедшие несколько лет идея превратилась в навязчивую. Уход от наиболее трудных моментов составляет интуитивную трагедию кино. "Не нужно никаких узников", - он говорит. "Тут нет абсолютно никакого лиризма. Мне это нравится ".
Файнсу пришлось довольно много побегать, прежде чем он заимел хоть какую-то финансовую поддержку и заручился участием в проекте сценариста "Гладиатора" Джона Логана,который взялся переработать оригинальный текст Шекспира. Окончательный вариант сценария - это, грубо говоря, результат редакторской работы "страница-за-страницей", отмечает исполнительный продюсер Колин Вэйнс.
Кориолан был описан как самый наименее вызывающий сочувствие трагический герой Шекспира. Высланный из Рима, он становится изменником и воссоединяется с Ауфидиусом на подступах к городу. "Я - одно из его воплощений" - объясняет Файнс. Это - его самая мощная роль в кино начиная с "Читателя", и у него никогда не возникало сомнений в том, что он будет играть так же хорошо, как и режиссировать. Он хотел вновь играть Кориолана сразу же после завершения театральных показов. Почему? "Наверно потому, что я думал, что полностью ещё не исследовал это, не докопался до сути. "
Пьеса представляется весьма гибкой к политическим интерпретациям, левым и правым, во все времена. В нацистской Германии Кориолан был бы подобен Гитлеру, и после второй мировой войны американцы запретили его. Брехт в годы своей жизни работал над марксистской адаптацией произведения. "Я действительно думаю, что это ошибка - делать из "Кориолануса" политическое послание", - говорит Файнс.
Однако он добавляет, что это - пьеса, которая актуальна и сегодня. С тех пор, как он аккумулировал производство фильма, он обнаружил отголоски в войнах и протестах во всем мире: Афины, Бирма, Сомали, Ирак. Даже в инциденте Гордона Брауна с микрофоном на прошлой неделе. У Файнса есть сцена в фильме, в которой скользкий политический цензор в исполнении Брайана Кокса глумится над людьми в сенате, положив руку на микрофон.
Он позаимствовал эту оплошность у Джорджа Буша на встрече Большой Восьмерки на высшем уровне в 2006 году, когда Буш болтал с Тони Блэром, не понимая, что его микрофон всё ещё включен. "Затем на днях я читаю газеты, и там Гордон Браун говорит про меня "фанатик".
Если что я и увидела, говорит автор статьи, - это то, что этот фильм может оказаться цельно-металлическим Шекспиром. "Это - самый мачо-фильм, существующий когда-либо", - смеется другой продюсер Габриэла Тана. Файнс описывает свою версию Рима как государства власти, а Вольсков - как старейшее сообщество, изо всех сил пытающееся сохранить автономию. Он упоминает параллели: Израиль/Палестина, Россия/Чечня, но изо всех сил старается подчеркнуть, что это - backstory (предыстория), не явное в фильме.
Вы можете легко отличить солдата-католика от солдата-вольска. Католики одеты в высоко-технтехнологичный камуфляж. Большинство из них - солдаты спецназа, предоставленные взаймы Сербским правительством. И в то время как Файнс настаивает, чтобы они все выглядели как "настоящие конфетки", они выглядят гранитно твёрдыми, и каждый из них ростом не ниже 1,98 м.
Вольски - больше похожи на сброд, с их бородами в стиле Че Гевары, пирсингом и банданами. У них также имеются экстраординарные татуировки. "Оружие и четки", - говорит парень-гримёр, выводя на листах рисунки, соединяющие в себе ранние христианские символы и символику вооруженных сил. Он показал мне татуировки Батлера, что весьма кстати, так как ближе мне к нему не подобраться - он не общается с журналистами.
Файнс говорит, что облазил всю Восточную Европу, чтобы найти свой "где-нибудь/нигде" город. Перед тем, как выбрать Белград, он побывал в Бухаресте - городе Чаушеску, в Загребе и Сараево. Для съёмок сцен в римском сенате им дали разрешение использовать Сербский парламент в течение трех уикэндов (как пояснил министр внутренних дел).
В рамках своей команды Файнс собрал уважаемых людей. Это была критическая ситуация, говорит он. "Я рисковал своей задницей, экономя так много времен. Когда вы пытаетесь играть и режиссировать, вы можете быть уверены в пристальном внимании и настороженности других людей". Он говорит в особенности об операторе Барри Экройде, которого встретил в "Повелителе Бури" (в котором Файнс сыграл небольшую роль наемника). Вэйнс, который знает Файнса в течение 20 лет, говорит, что режиссер очень лояльно относится к Экройду. "Оператор бескомпромиссен, люди уважают его. Это определенно помогло объединить всё в единое целое".
Команда - веселый беспорядок смешения великобританцев и сербов. Идя на завтрак, у меня произошла стычка с сербским оператором: "Уйдите с дороги, или вас застрелят". Он сделал паузу, чтобы разъясниться. "Вы окажетесь в кадре". Актерский состав тоже смешан. Здесь играет не только "белый средний класс" , как выразился один продюсер. Так, тут есть Ашраф Бархом (израильский араб), южноафриканский актер Джон Кани и один из ведущих актеров Сербии Драган Миканович.
Представители Великобритании - Брайан Кокс, играющий политического лиса-мошенника, Джеймс Несбитт и Пол Джессон. Но актриса, о которой на съёмках говорит каждый - это Ванесса Редгрэйв. Она играет Волюмнию, мать Кориолана, которая подняла его как воина для Рима - больше нюансов и меньше воинственности, чем общепринято.
И, конечно, там присутствует Батлер. Файнс объясняет свой выбор тем, что ему требовался актер с физическим обаянием. Кто-то, кому аудитория поверила бы как реальному сопернику Кориолана. "Люди должны думать, что он может победить. Ауфидиус собирается выбить дерьмо из Кориолана?".
Я видела личного тренера Батлера (она выглядит более жесткой, чем сербские солдаты), так что я могла купиться на это. Батлер мог согласиться на уменьшенный гонорар за участие в фильме, но он прибыл на съёмке во всем своем голливудском всеоружии (есть необоснованные слухи о диетологе).
После завтрака напряжение возрастает. Снимается сцена с Батлером, который утомленный сражением бежит через побежденный город и натыкается на римские злодеяния. "Если Вы не ничего не делаете, отвалите", - нагнетает обстановку линейный продюсер.
Кто-то из съёмочной группы укладывает мертвого ребенка с пулевым ранением головы на землю рядом с попавшим в засаду автомобилем. Внутри мужчина и женщина упали в передних сиденьях, и маленькая девочка лежит поперек сзади. Есть ужасная документальная достоверность в неловко согнутых под неестественным углом частей тела. Файнс всё контролирует. Батлер - вне поля зрения, но вы можете слышать взвинченный рёв его ругательств, обращённых к самому себе.
Фанс вопит "съёмка!" и бежит позади своего монитора. Батлер пошатывается в кадре, останавливается у автомобиля и начинает длинную, свирепую речь, давая клятву отомстить Кориолану. Позади монитора беспокойный Файнс проверяет ход съёмки, крайне поглощенный этим занятием.
Батлер по ходу действия ошибается, вставляя несколько ругательств на выбор - больше из Пейсли, нежели из Стратфорда. Файнс поторапливает, сокращая перерыв между сценами, подстёгивая "мотивацию Джерри".
Час спустя сцена снята. Возникает стихийный шквал аплодисментов в адрес Батлера, и Файнс сияет улыбкой на 100 ватт. На его когда-то чистой серой Футболке косметическое пятно крови. Со своим накалом страстей Файнс вполне мог бы пробоваться на роль серийного убийцы. "Фан-fucking-тастик", - говорит он, уходя прочь. Батлер - если бы не Шекспир - поддержал бы своего оппонента.