Боевик "обыкновенный парень" продолжает жить благодаря Джерарду Батлеру
https://www.vulture.com/2021/01/gerard- ... movie.html
НАШ ГЕРОЙ ДЕЙСТВИЯ 4 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА
Автор Бильге Эбири
Джерард Батлер, похоже, решил сохранить почти исчезнувшую идею боевика об обычных парнях. Так что, возможно, уместно, что одна из наших самых недооцененных и симпатичных экранных личностей (которому я однажды написал эту лишь слегка смущающую критическую заметку) загонит рынок в угол на картинах катастроф. Конечно, был "Геошторм" (всегда будет "Геошторм") , а теперь есть убийца-комета Клайд в "Гренландии" (которая выходит на этой неделе после нескольких месяцев задержек и намного лучше, чем "Гесшторм"), но если вы подумаете об этом, то фильмы "Падение..." - это тоже фильмы-катастрофы. В последние пару лет Батлер нашел идеального партнера в лице режиссера Рика Романа Во, с которым он снял "Гренландию", а также "Падение Ангела" в 2019 году и грядущий "Кандагар". Во, бывший каскадер-постановщик, который также руководил роком в своем лучшем и наиболее подходящем исполнении в фильме "Snitch" (Стукач), явно использовал харизму Батлера в убедительной манере: героизм в "Гренландии" основан на чувстве повседневной драмы, вышедшей из-под контроля, где общие проблемы быть родителем, супругом и соседом полностью переворачиваются тем фактом, что гигантская комета мчится к Земле. Я поговорил с ними об их новом фильме и о том, как они сюда попали.
Как вы справляетесь с этой своеобразной ситуацией выпуска фильма-катастрофы в разгар настоящей катастрофы? Гренландия вызывает у меня большее беспокойство, чем обычный фильм-катастрофа.
Рик Роман Во: Мы сняли этот фильм, сняли этот фильм, протестировали этот фильм, а потом вдруг эта штука под названием COVID hits. Есть большой период времени в течение первого года, через январь и февраль, когда я не смотрю фильм довольно долго. Они делают визуальные эффекты. А потом я наконец-то перешел на микст-стадию в марте, и вдруг мы все носим маски и пытаемся понять, что же это за чертовщина такая новая. У меня было огромное количество беспокойства до этого, как вы сказали: Почему люди захотят посмотреть фильм-катастрофу в разгар катастрофы? Первое, что я делаю, это смотрю фильм, чтобы увидеть, где мы находимся с миксом. И я пережил это повествование в совершенно новом свете. Я совершенно забыла о миксе. На моем лице появилась удивительная улыбка. Я был уверен, что то, что вы получите из этого фильма, - это большой экшн. И да, это фильм-катастрофа, но на самом деле это история любви о семье, которая находится за миллион миль друг от друга, которая тематически представляет нас как общество прямо сейчас. И через открытие жизни и смерти они снова осознают, что такое жизнь, и возрождают не только свою любовь, но и чувство надежды.
Джерард Батлер: Мне показалось интересным, что в первые два месяца пандемии фильм № 1 на iTunes был "Зараза", чему я сначала удивился, а потом переписал его и понял. Но "Зараза", по-моему, на самом деле не имела позитивного послания. Я думаю, что и пандемия, и [Гренландия] играть на том, что мы можем думать, что мы центр Вселенной и мы непобедимы, но на самом деле это не так. Мы гораздо более хрупки, чем думали, будь то что-то такое крошечное или что-то такое огромное. И, в некотором смысле, это возлагает на нас ответственность за то, что мы все еще можем что-то сделать с этим, и есть способ действовать. Мы так часто переходим к низко висящим фруктам и негативным изображениям вещей. Но в этом фильме мы много играем на доброте незнакомцев и доброте самих себя, на этих моментах, когда вы жертвуете собой и идете на риск, чтобы помочь другим людям. На самом деле кризис часто выявляет лучшее в очень многих людях. Другое дело, что вы смотрите фильм о комете, которая в основном разрушает все, а затем вы выходите из нее и уходите, хорошо. Мы находимся в середине пандемии, но это не так уж плохо. То, что я только что видел, было еще хуже. Я все еще могу пойти в свой продуктовый магазин. Лос-Анджелес, он еще не уничтожен. В нем есть тот элемент фильмов-катастроф, где вы можете пойти и развлечься, и испугаться, и быть растроганным, и плакать, и сидеть на краю своего места, а потом вернуться и уйти, я в порядке. Или, Ну, я все еще не в порядке, но это не так уж плохо.
Рик Роман Во: Мне очень понравилось, что на самом деле речь шла о двух монстрах. Один монстр-это то, что поражает Землю, но другой монстр-это само человечество. Отвернемся ли мы друг от друга, когда речь зайдет о жизни или смерти, или сойдемся вместе? Чтобы поговорить об одном моменте, о котором вы только что говорили, мы снимали в реальном районе в Мариетте, штат Джорджия. Мы были в настоящем тупике с настоящими семьями, которые приглашали нас в свои дома. В самую первую неделю, когда мы снимались, вы придумали эти вопросы:, Что, если вам придется оставить своих соседей позади? Что, если вас выбрали для безопасности, а ваших соседей-нет? Как бы вы справились с чувством вины, которое испытываете? Самый первый момент, который мы сняли на той неделе, был тем, что Гэррити выходили из дома и должны были сказать этой женщине, этой матери, что они не могут взять ее ребенка — ребенка, который играл с их мальчиком с тех пор, как они были в пеленках. Это была удивительно душераздирающая сцена для съемок, и самый первый дубль, который мы сделали, был целой сценой. Когда все закончилось, я крикнул “стоп!”, и мой рекламщик положил на меня руку, и он сказал: “Посмотри на улицу”, и он действительно был потрясен. Мы подняли глаза, и все настоящие соседи были в слезах, наблюдая за этой сценой. Так что я знал, что у нас есть что-то, что может быть связано.
Да, этот фильм о комете, но это может быть пандемия. Это может быть несколько вещей. Это больше о том, как человечество будет действовать.
Джерард Батлер: Это то, что я всегда видел в работе Рика , и я видел это особенно в Shot Caller, где он действительно не торопится знакомиться с этими персонажами очень нормальным способом. Это правда ситуации, и вся ее неловкость, и весь ее дискомфорт — что сказано, что не сказано, — так что вы действительно очень заинтересованы в этой семье, потому что понимаете их. Вы-это они. Ты же там был. А потом ты ставишь их перед этими ужасными моральными дилеммами, и ты тоже там, так что ты едешь в этой машине, О боже. Что же мне делать? Возьму ли я их с собой? И так на протяжении всего фильма. Это как если бы вы зашли в тупик, и вам нужно идти налево или направо. А если ты пойдешь налево, то тебе конец, и ты дьявол, но, может быть, ты выживешь. Но если ты пойдешь правильно, будет еще хуже, понимаешь? Там почти нет выхода, даже когда вы делаете все возможное. Эти персонажи совершают ошибки, они все забывают и теряются. Они не всегда делают правильные звонки, что, опять же, не типично для такого рода фильмов.
Бильге Эбири Джерри, я бы сказал, что в тебе тоже есть что-то очень родственное. Даже что-то вроде Hunter Killer, где вы играете капитана подводной лодки, вы пытаетесь придать своим персонажам обычное качество. Я чувствую, что в какой — то альтернативной вселенной я мог бы почти быть этим парнем-что не то, что я вижу так много, особенно сегодня, в боевиках. Я видел его еще в 80-е и 90-е годы в эпоху Крепкого орешка. Сегодня, когда у нас так много супергероев, межзвездных существ и межгалактических фигур, вы как бы сохранили этот тип очень подходящего среднего парня-героя в живых.-
Джерард Батлер:Я вырос на тех фильмах, о которых вы говорите, еще в 80-е и 90-е годы. Я бы чувствовал себя так, смотря эти фильмы: я сажусь в машину, кладу ноги на приборную доску, я думаю, что я самая крутой, хотя я даже не был в фильме. Но я думаю, что этот фильм сделал меня крутым. Этот фильм заставил меня захотеть быть крутым парнем. Я хочу быть тем парнем, который заставляет людей класть ноги на приборную доску и думать: "я хочу быть героем".
Это одна из главных причин, почему я всегда любил подобные истории. Я не знаю, был ли это специально план; я думаю, что отчасти это то, что я делаю, а отчасти то, что так мало других людей делают сейчас. Они все превратились в супергероев, и осталось очень мало обычных героев. Я всегда был в путешествии героя, но не обязательно должен быть самым удивительным воином — потому что мы все находимся в путешествии героя. Если вы встречаете капитана подводной лодки, вы говорите с ним и говорите: "это просто парень. Он просто парень, которого я знаю и люблю, и он довольно забавный, и он очень умный, и у него есть проблемы. Может быть, у него есть немного большого эго здесь, или, может быть, у него есть чип на плече там.” Я хочу сыграть это так, чтобы люди могли представить себя в такой ситуации, а не так, хорошо. Это круто для парня, но я никогда не смогу быть таким.
Я чувствую, что продолжаю говорить: "я выхожу из этих фильмов.” Затем я встречаюсь с Риком, и мы делаем "Падение Ангела", и я говорю: "Хорошо, я выхожу из этих фильмов.” А потом появляется "Гренландия", и я говорю: “Ладно, мне это понравилось, но я ухожу из этих фильмов.” А потом Рик говорит: ” Эй, у меня есть Кандагар“
Рик Роман Во: Нет, это не так
Джерард Батлер: Я во всем виню Рика
Рик Роман Во: Я всегда помню эту замечательную реплику в "Инсайдере“, когда Майк Уоллес смотрит на Джеффри Уиганда, которого играет Рассел Кроу, и они расходятся, и он спрашивает Лоуэлла Бергмана, которого играет Аль Пачино:" Кто, черт возьми, эти люди?” И Бергман говорит: "Они обычные люди в чрезвычайных обстоятельствах.” Я думаю, что именно так Джерри поступает с ролями, потому что он играет их так честно. Таким образом, вы можете иметь агента Секретной службы, капитана подводной лодки или, здесь, человека, пытающегося искупить реальные ошибки, которые он совершил как муж и как отец, которые он пытается искупить. Если у вас нет актера, который может передать это очень честным и чувствительным способом и показать уязвимые места, которые, я думаю, многие кинозвезды сегодня так боятся показывать, то вы получаете фальшивку. Вы получаете ложное повествование, и вы попадаете в “специальный набор навыков” против сердца человека.
Бильге Эбири Рик, ты сделал "Snitch" (Стукач), который также показывает то, что я думаю, является лучшим, самым относительным исполнением рока. Так что, похоже, вы довольно хорошо получаете такие представления от людей.
Рик Роман Во: : Может быть, я циник. Я был тайным агентом по условно-досрочному освобождению, чтобы изучить тюремную систему, и это быстро превратит вас в циника в отношении жизни. И ты понимаешь, что это не черно-белое. Наша жизнь серая. Мы видим это прямо сейчас. Мы видим такой расколотый мир, и люди не видят друг друга. Ф-слово сегодняшнего дня-прощение Никто не хочет прощать. И что мне нравится делать, так это вторгаться в моральную серость общества. Интересно то, что, образно говоря, я всегда видел Гренландию расстрелянной без тюрьмы. Потому что когда я стал преступником и застрелил звонившего, все говорили: “Ну, конечно, вот что делает с тобой тюрьма. Это жестокое место.” Я такой: "нет. Жизнь или смерть делают это с тобой. Жизнь делает это с тобой”, - и это то, что показывает Гренландия, и Стукач, и другие фильмы, которые я сделал. Всегда есть люди, для которых нет обратного пути. Они должны сделать выбор, и в любом случае это дерьмовый бутерброд.
Бильге Эбири[
Джерри, мне кажется, что в последнее время ты получаешь больше удовольствия от своих ролей.
Джерард Батлер: Может быть, по мере того, как я расслабляюсь. Последнее десятилетие я старался развлекаться с 300 и законопослушными гражданами. Но я определенно получаю больше удовольствия от своих выступлений. Одна из вещей в том, чтобы стать лучше, - это просто иметь время перед камерой, работать с другими актерами и учиться. Я никогда не ходил в театральную школу, поэтому научился играть через осмос и работать с великими актерами и режиссерами. У меня есть станьте более расслабленными. Я также изменил то, как я выступаю и как я готовлюсь к ролям, что дало мне гораздо больше свободы. Раньше я гораздо больше привязывался к себе и шел с более жестким представлением о том, что я собираюсь делать. Я всегда ходил смотреть свои повторы. Не думаю, что я смотрел хоть один повтор с тех пор, как начал работать с Риком. Это как-то ... неважно. Я доверяю тебе. Если вам это нравится, это хорошо. Так будет веселее. Я вхожу в сцены, не имея ни малейшего представления [что я собирался делать]. Особенно в Гренландии мы специально не репетировали так много этих сцен, как начинается действие, просто чтобы дать ему преимущество, чтобы позволить больше вашей собственной человечности и всем ее миллионам различных цветов и оттенков.
Бильге Эбири Были какие — то конкретные поворотные моменты, о которых вы можете думать — встреча с конкретным актером или конкретный момент или фильм, - когда он начал изменять вас таким образом
Джерард Батлер: Да. Это произошло в тот момент, когда я начал чувствовать себя немного заторможенным в своем выступлении. Я снял фильм под названием "Охотник с Уолл-стрит" и я начал работать с этим конкретным тренером, который просто потряс меня. Он заставил меня сделать так много подготовительной работы, что каждый раз, когда я делал сеанс с ним, я был в ужасе. Но это действительно научило меня Великой трудовой этике. Как продюсер и человек, который разрабатывает сценарии, я слишком часто увлекаюсь другими вещами. Но есть способ сказать: "Ребята, я должен прекратить это. Отпусти меня и позволь сосредоточиться на роли.”
Бильге Эбири Вы учились на юриста. Вы сказали, что не имеете никакого театрального образования. Но у вас есть способность идти очень далеко в своих выступлениях. Вы можете идти широко, вы можете кричать. Это то, что я всегда ассоциирую с тренировкой. Тип актера, который может сделать такие вещи, обычно тот, кто изучал их в течение многих лет. Но вы можете встретиться лицом к лицу с Ральфом Файнсом в "Кориолане", и у него, очевидно, есть все это театральное прошлое. Что же это такое, что позволяет вам идти так далеко?
Джерард Батлер: У меня всегда было сильное отождествление со старыми, более древними персонажами. Когда я играл Леонида в "300 " Я буквально сидел и направлял его, и чувствовала, как он входит в мое тело, и это включало в себя телесность, эмоции, силу. Я бы поверил, что это отразится на моих глазах. Когда вы начинаете копаться, скажем, в чем-то вроде Шекспира, как только вы преодолеваете первоначальный страх, О Боже. С чем я имею дело? Я не обучен этому, и вы понимаете, что письмо настолько невероятно красиво и мощно, что вы идете от, О боже. Я иду против Ральфа Файнса, чтобы ... я не могу дождаться встречи с Ральфом Файнсом! И я знаю, что могу это сделать. Я действительно проводил время на сцене. Я не был обучен, но я провел время в Вест-Энде Лондона, делая несколько пьес. Дело не в обучении, а в писательстве, и это просто вера в себя и в того воина, который у тебя внутри. Просто есть что — то-я бы не сказал первобытное, это дальше, но что-то очень сильное, что я нахожу в старых идеях благородства, силы и мужества. Тогда часть этого-просто игра. Может быть, это шотландская или Британская черта.