Наконец-то я посмотрела долгожданный «Кориолан». Мне ОЧЕНЬ понравился фильм. Не буду писать о том, что писали до меня девочки. С их мнения ми по поводу плюсов и минусов этого фильма, в большинстве случаев я согласна.
   Я читала, что Шекспир эту пьесу так и не увидел , поставленной на  сцене. Пьеса очень большая.  У какого-то режисёра она длилась 5 часов, поэтому сценаристом Джоном Логаном и Рэйфом Файнсом, была проделана  огромная работа, чтобы сжать текст и донести содержание до зрителя.  То есть это Шекспир глазами  этих людей. Нет случайных кадров. Каждый фрагментик, взгляд, движение,расстановка людей в кадре, костюмы,  предметы –символы– всё имеет своё значение. И этот фильм надо смотреть  несколько раз, чтобы читать эти знаки, ту информацию, которая заложена в этой картине. И это огромное удовольствие. Это,  как разговор с умными людьми. Да и саму пьесу Шекспира можно копать и копать, это бесконечно, настолько глубоко  всё затронуто-  политика, народ, взаимоотношения  друзей, врагов, сына, матери,  жены, свекрови. 
     Не согласна, что Файнс плохо сыграл. Он хорошо сыграл. Смог передать множество эмоций, всё отражалось на лице и в глазах. Кориолан- машина для убийства. Никакой симпатии он у меня не вызывает. Безжалостен, смел, пропитан ненавистью и презрением  ко  всему. Не боится смерти. Война , поединок с достойным соперником- это для него всё. И мать. Мать –волчица, фанатичка, которая  вложила в своего ребёнка все свои амбиции и тщеславие.  И он  всё время  старается оправдать её надежды, во всём слушает её, пытается стать консулом, унижается перед  толпой. А потом она начинает его ломать  морально, чтобы приспособить его поведение под текущий момент. Я всё думала, чем  же она его уговорит. Его потрясла ненависть в её глазах.  Ни слёзы , ни мольбы, ни нежный поцелуй жены, ни коленопреклонение его не тронули. Мать настолько для него важна, что когда она , испробовав  все способы, разыграв все партии-ребёнок,  жена,  мать  на  коленях, она вызверилась на него с ненавистью и разочарованием -его это сломало. 
     И Кориолан  предатель. И этим всё сказано. Хороших предателей не бывает.
   Батлер-Авфидий. Просто класс.  Я рада , что Джерри  стал больше играть внутренне, уходит от переизбытка мимики и жестов.  Рада, что он появился в хорошем , глубоком  европейском кино.  Я не считаю Авфидия отрицательным героем.  Какая ненависть  впыхивает  в глазах Кориолана , когда он видит, как Авфидий любим своим народом.  Каждый хочет поздороваться с ним за руку, дети подбегают, женщины кидают восхищённые взоры (ещё бы!).  И Авфидий любит свой народ, Потрясающая сцена , когда он клянётся отомстить  за пролитую кровь  вольсков.  Авфидий  уступает в силе и военных  доблестях Кориолану,  завидует ему,  он хитёр , хорошо анализирует ситуацию и извлекает  выгоду , умеет владеть собой.  Ах, как он хотел  бы убить Кориолана , когда тот явился к нему. Видно было, какая внутренняя борьба происходила. Сдержался и решил поиграть с ним , как кошка с мышкой. Тем более и Рим был обещан. Сцены  их  обьятия и финальная  сцена убийства, действительно очень интимны. Слишком много прикосновения для мужчин, слишком уж  они близко друг к другу. Эти касания головы. В древние времена, да и в религиозной практике, прикосновение к голове считается очень важным. Это какая-то особая близость.И это бросается в глаза. 
     Несколько слов хотела написать о жене Кориолана. Образ просто любящей, очень нежной женщины, свекровь , которой  отбрала  полностью  место  рядом  с  её  любимиым  мужчиной. В фильме показано, что она может побыть с ним только лишь в интимной обстановке. И ей нужен не герой, а любимый.  Поэтому  её аргумент в уговорах Кориолана- её поцелуй, в который она вложила  всю свою любовь, надеясь растопить  его сердце.  И как эротично выдохнул Файнс-«Поцелуй- он долог, как моё изгнание, и сладок, как моя месть.…». (Сорри , если не точно.)
     Потрясающе сыграл Брайан Кокс. Он перерезал себе вены, потому, что не смог пережить предательсва , того как Кориолан предал их дружбу.Для него после этого жизнь потеряла смысл. Не случайно он выкидывает часы перед смертью- его  время , время дружбы и благородства, время величия Рима закончилось.
    Вообще, в фильме много предметов-символов. Нож, с  прекрасной инкрустацией-  его  заточкой начинается фильм, он присутствует и в бою, и на спине у Кориолана, когда Авфидий обнимает его, и в конце  этот нож вонзается в тело.
     Кресло, на котором сидит Кориолан. Дешёвое кресло, покрытое   пьяными  солдатами  золотой краской  из балончика.  Грузовик, на дно кузова которого, с  таким страшным звуком , швыряют  тело  никому не нужного героя.  После этого звука  и кадра с мёртвым   Кориоланом  пошли  титры.  И это было как-то шокирующе, резко. Всё . Конец.  В зале уже начал зажигаться свет, а люди (нас было всего 9 человек на зал в человек 100) сидели молча и не вставали. Пока  один парень не произнёс на весь зал-«Сурово!».
   Хочу сказать, что  реклама и продвижение этого фильма просто не хватает слов, как ужасны.  На весь кинокомплекс из  7 залов, висела единственная  афиша, да и то за спиной кассиров . Мало того, в расписании кинотеатра было написано, что фильм на украинском языке. Так уж сложилось, что для нашего  региона,  это  не  плюс.  А оказалось, что на нём  только субтитры  внизу. 
    Мне, почему-то, кажется, что «Кориолан»  наверстает свой рейтинг популярности  в  интернете по количеству скачиваний.  Это отличное мужское кино.  Они  поймут и оценят его. Этот фильм отражает их мужской мир, их становление от мальчика до мужа, влияние  и связь с матерью,  мужскую дружбу и ненависть.  Ну, а женщины смогут лучше понять мужчин  и полюбоваться своими любимчиками.  
