Ночью с 14 на 15 апреля 2017-го года наступает 105 годовщина крушения "Титаника"
Историческая справка
Titanic — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик».
Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».
На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.
Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса.
К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал.
Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие.
Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс.
Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с
1317 пассажирами и
908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан
Эдвард Смит.
14 апреля радиостанция «Титаника» приняла
семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.
В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей.
В
2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни
1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».
Обломки «Титаника» покоятся на глубине
3750 м. Впервые их обнаружила
экспедиция Роберта Балларда в
1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.
Предлагаю посмотреть интересный документальный фильм о Титанике - творение людей, полностью преданных "Титанику", и я надеюсь, что вы проникнетесь духом трагедии и почерпнете что-то новое для себя.

Фильм снят участниками и основателями Историко-Исследовательского Сообщества Титаника.
А также видео-микс со съемок фильма "Титаник" (1997)
Приятного просмотра
